Японский весельчак

Эксперт-тест
Москва, 04.09.2000
«Эксперт Авто» №9 (19)
Новое поколение Toyota RAV4 - для молодых энергичных людей с хорошими доходами

Возможно, строгий ценитель узреет в облике нового RAV4 некоторую легкомысленность. Представитель поколения, которое выбирает пепси, скажет иначе: "Прикольная машинка". И будет, вероятно, прав. Автомобиль и выглядит забавно, и едет весело. Однако в его поведении нет ни намека на несерьезность. Вот мы подъезжаем к довольно длинному и крутому склону, поросшему травой. И мой товарищ по службе авторитетно заявляет: "Не пройдем! Точно сядем". Прошли. Я бы сказал, даже пролетели. Автомобильчик принялся резво мять траву под колесами, уверенно двигаясь к вершине. Короткая база вкупе с достаточно мощным двигателем и полным приводом не оставляют сомнений во внедорожных качествах RAV4. Да, его, пожалуй, никак не назовешь паркетным джипом. Хотя и для Camel Trophy он едва ли подойдет. Словом, отличный вариант для поездок небольшой веселой компанией за город.

Эти качества Toyota RAV4, появившейся на свет в 1994 году, оценили уже сотни тысяч покупателей. Все эти годы модель пользовалась устойчивым спросом во всем мире, в том числе в России. Правда, у нас за рулем RAV4 чаще можно увидеть молодую женщину. А вот в Германии, например, большинство обладателей таких автомобилей именно мужчины. Ну, у россиян свой менталитет. Впрочем, появление второго поколения RAV4 может изменить эту традицию.

Больше и резвее

RAV4 "в последней редакции" стал длиннее, шире и выше. Новая форма крыльев, капота, дверей и бамперов придали облику автомобиля дополнительную стремительность. Само собой, и внутри он стал просторнее, и здесь прослеживается та же дизайнерская мысль. Пластиковые вставки под полированный алюминий сделали салон живее, а тахометр теперь занимает центральное положение на щитке приборов. Он как бы подсказывает, что автомобиль стал динамичнее по сравнению с предшественником. И это действительно так. Двигатель объемом 2 литра, а именно такой стандартно поставляется в Россию, имеет мощность 150 л. с. и систему изменения фаз газораспределения. На деле все это означает, что RAV4 стал набирать скорость еще стремительней. Даже с автоматической коробкой передач, а именно такой достался нам на тест, он едет довольно быстро, обеспечивая подхват практически на любой скорости и при любом количестве оборотов. Говоря об АКПП, отмечу специальную кнопку, отключающую режим OverDrive. Это означает, что двигатель будет поддерживать высокие обороты, что немаловажно при динамичной езде.

Подобрать удобную посадку за рулем особого труда не составит. Передние кресла имеют полный диапазон механических регулировок, а рулевая колонка может перемещаться вверх-вниз. Кроме того, сиденья стали заметно удобнее, с ярко выраженной боковой поддержкой. В стандартную комплектацию входят электрические стеклоподъемники, кондиционер и стереосистема. Все RAV4, официально поставляемые в Россию, имеют постоянный полный привод, а вискомуфта блокирует центральный дифференциал при пробуксовке одного из колес.

Вместе с тем этот небольшой внедорожник прекрасно ведет себя и на ровном асфальте. Даже при резких маневрах крены кузова практически не ощутимы. Но это вовсе не означает, что RAV4 - это "табуретка". Неровности дорожного полотна проглатываются подвеской безболезненно. Ни рулевое управление, ни тормозная система нареканий не вызывают. Причем в новом RAV4 стандартно устанавливаются дисковые тормоза на всех колесах и система EDB (Electronic brake force distribution), которая автоматически перераспределяет тормозные усилия между колесами. И, конечно же, АБС, не позволяющая машине уйти в занос при резком торможении.

Сколько это стоит

Мы катались на отлично укомплектованном автомобиле за 36 900 долларов. Самую простую модификацию можно приобрести за 32 900. Это, конечно, больше, чем приходилось платить за предыдущую версию, но ведь и машина другая.

Конкурентов у RAV4 на российском рынке немало, взять хотя бы Suzuki Vitara и Honda HR-V. Тем не менее Toyota традиционно лидирует в этом сегменте рынка, и есть основания полагать, что новая модель только укрепит эти позиции. Основными покупателями RAV4 будут скорее всего молодые энергичные люди (или их подруги), имеющие хороший доход.

И последнее. На автомобиль предоставляется гарантия на один год, или на 50 тысяч километров пробега.

Краткие технические характеристики Toyota RAV4 (5 дверей)

объем двигателя, куб. см

1998

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

150/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

192/4000

Разгон до 100 км/ч, сек.

10,6 (10,8)*

Максимальная скорость, км/ч

185 (175)

Средний расход топлива, л

8,8 (9,3)

Габариты, мм

4245х1785x1680

*В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.


Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Toyota Motor Corporation фирмой "Тойота Центр Битца".

Тел.: 721-33-88, 310-75-78.


У партнеров

    Реклама