Новое сердце Mitsubishi

Эксперт-тест
Москва, 02.10.2000
«Эксперт Авто» №10 (20)
Carisma стала экономичнее и резвее

Конкуренция в секторе автомобилей по цене около двадцати тысяч долларов обостряется. Здесь представлена продукция практически всех компаний, официально поставляющих машины в Россию. Поэтому особое значение обретает простой вопрос: а что именно покупатель получает за такие деньги? Все дело - в деталях. В уровне комфорта, в экономичности, в новейших технологических решениях, наконец. И в этом смысле Mitsubishi, можно сказать, преподнесла сюрприз. Совсем недавно в Европе, а теперь и в России появилась новая Carisma с двигателем, оснащенным системой непосредственного впрыска топлива.

Похоже, опасения по поводу того, сможет ли такой мотор без вреда для "здоровья" "питаться" отечественным бензином, рассеялись. Помог этому новый внедорожник Pajero, оснащенный аналогичным силовым агрегатом, правда, большего объема. С другой стороны, не проверив приспособленность автомобиля к российским условиям эксплуатации, дилер не будет давать на него гарантию.

Итак, я за рулем хорошо известной Carisma, но с новым двигателем объемом 1,8 литра под названием GDI. Благодаря этому мотору удалось на 20% снизить расход топлива и одновременно повысить на 10% мощность - до 125 л. с. Это обеспечивает машине довольно неплохие динамические характеристики. Единственное "но": если вы хотите ехать быстро, то приходится довольно часто переключать передачи с помощью механической пятиступенчатой КПП. Все дело в том, что при низких оборотах создается ощущение, что машина не "тянет". Однако, как только стрелка тахометра доходит до 4000 об./мин., это ощущение бесследно пропадает: Carisma словно преображается и готова ускоряться вплоть до срабатывания ограничителя оборотов. При этом расход топлива вряд ли превысит 11,5 литра бензина на 100 км пути. На щитке приборов расположена специальная лампочка GDI ECO. С ее помощью можно выбрать наиболее экономичный режим езды. Если красный огонек горит, значит, машина потребляет наименьшее количество топлива.

Что сразу обращает на себя внимание, так это "зверские" тормоза, простите за просторечие. Даже при незначительном нажатии на педаль машина останавливается как вкопанная. Не скажу, что мне это понравилось, однако привыкаешь довольно быстро. В любом случае АБС не даст уйти машине в занос.

Рулевое управление никаких нареканий не вызывает, и "баранка", как у большинства современных автомобилей, заметно тяжелеет с ростом скорости. Новая Carisma, как и предыдущая версия, великолепно "держит" дорогу. Благодаря задней подруливающей подвеске ввести машину в занос довольно трудно. Однако даже если это получилось, справиться со скольжением особого труда не составит. Мелкие ямы и выбоины в асфальте проезжаешь, не замечая их, а крены кузова в поворотах минимальны.

Золотая середина

Версии Carisma, поставляемые в Россию, отличаются богатым оснащением. Здесь и система климат-контроля, электростеклоподъемники и зеркала с подогревом, литые диски и отличная магнитола с проигрывателем компакт-дисков. К тому же сиденье водителя имеет всевозможные механические регулировки. Рулевая колонка перемещается по вертикали, и с посадкой проблем не возникает.

Места в салоне вполне достаточно для пяти человек. И есть где разместить поклажу. Для небольших сумок предусмотрены сетки и ремни, которые не позволят вещам "летать" по багажному отсеку. Кроме того, внутри салона расположено множество ящичков и карманов, предназначенных для разной мелочи вроде дорожных карт и компакт-дисков.

В дальней дороге как нельзя кстати придется подлокотник, находящийся между передними креслами. Он несколько мешает при энергичной езде, но превращается в дополнительное удобство, когда нет необходимости слишком часто переключать передачи.

Mitsubishi Carisma без малейшей натяжки можно назвать довольно выгодным приобретением. По размерам машина практически такая же, как Nissan Primera или Volvo S40. Однако цена в самой богатой комплектации - всего 19995 долларов США. Конечно, за эту же сумму можно приобрести и корейский автомобиль, например KIA Shuma. Но он все же уступит по уровню оснащения и техническим характеристикам.

Сейчас официальные дилеры предоставляют на автомобиль гарантию сроком три года (или 100 тысяч километров пробега). Кроме того, как и все машины Mitsubishi, Carisma можно приобрести в кредит или взять в лизинг.

Если попытаться представить портрет будущего владельца, то это, скорее всего, деловой человек, который ценит в машинах комфорт, практичность одновременно с невысокой стоимостью обслуживания.

Краткие технические характеристики Mitsubishi Carisma 1,8 GDI

объем двигателя, куб. см.

1834

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

122 (125)*/5500

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

174/3750

Разгон до 100 км/ч, сек.

10,4 (12,4)

Максимальная скорость, км/ч

200

Расход топлива, л на 100 км

7,0 (8,0)

Габариты

4475х1710х1405

*В скобках приведены данные для автомобиля с АКПП.


Автомобиль на тест предоставлен официальным дистрибутором Mitsubishi Motors компанией "Рольф Холдинг"
Тел.: 785-1976, 903-8166


У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №10 (20) 2 октября 2000
    N10 (20) 2 октября
    Содержание:
    Они уже разговаривают, но пока не летают

    General Motors представила инновационные продукты на автополигоне Mortefontaine под Парижем

    Реклама