Jeep Grand Cherokee без преувеличения можно назвать культовым автомобилем. Машина под таким названием выпускается на протяжении тридцати лет. Она была и остается одним из символов американского автомобилестроения. А в российском представлении - еще и символом благосостояния.
Дизельная мощь
Пару лет назад автомобиль приобрел новую внешность. Он отличается от предшественника не только дизайном. С технической точки зрения Grand Cherokee стал гораздо удобнее и современнее. Полноприводная трансмиссия Quadra Drive автоматически перераспределяет крутящий момент в зависимости от условий движения. К тому же изменились настройки рулевого управления.
Ни для кого не секрет, что Grand Cherokee предыдущего поколения был стопроцентным американским автомобилем, причем не в лучшем смысле этого слова. Его руль больше походил на компьютерный джойстик, то есть вращался одинаково легко во всех режимах езды. Обратная связь была практически нулевой. Да и тормоза оставляли желать лучшего: нога будто проваливалась в мягкую пуховую подушку. У современного варианта этих недостатков нет. Рулевое управление нареканий не вызывает, педаль тормоза стала в меру жесткой. АБС, являющаяся стандартной для европейской версии, способна предотвратить занос и в случае необходимости быстро остановить машину.
Выбранная для теста версия называется Grand Cherokee Laredo. Главное в ней - новый турбодизельный мотор. Этот вариант уступает по комплектации модификации Limited, но тем не менее оснащение Laredo язык не поворачивается назвать слабым. Судите сами: круиз-контроль, кондиционер, электропривод стекол и зеркал, магнитола и много еще чего, что заставляет говорить о внедорожнике как о дорогом и комфортном автомобиле. Единственное нарекание вызывает звучание дизельного двигателя, напоминающее рев "КамАЗа". При резком разгоне звук двигателя становится довольно навязчивым. Что касается других элементов комфорта, то, например, подобрать удобную посадку за рулем особого труда не составляет. Сиденье, как и рулевая колонка, регулируется во всех направлениях. При этом следует отметить высокую джиповскую посадку автомобиля, которая дает великолепную обзорность.
С точки зрения проходимости особой разницы между бензиновой и дизельной версиями нет. Несмотря на высокий клиренс (226 мм), выезжать на серьезное бездорожье едва ли стоит. Во-первых, подвеска Cherokee довольно мягкая. Из-за этого возникает риск зацепить днищем грунт во время преодоления какого-нибудь препятствия. Что касается движения по нормальным асфальтовым дорогам, то тут все в порядке. Правда, несколько пугают крены кузова в поворотах. А поскольку сидишь довольно высоко, то на большой скорости без привычки становится страшновато. Максимальная скорость меньше, чем у бензинового Grand Cherokee, - 165 км/ч. Но даже для езды на скорости 130 км/ч водитель должен иметь стальные нервы. Словом, все подчинено комфорту, а вовсе не преодолению препятствий или быстрой езде.
Конкуренты у Grand Cherokee с турбодизелем те же, что и у бензинового варианта. Тут и Mitsubishi Pajero Sport, и Mercedes ML, и еще целый ряд внедорожников, чья стихия - скорее асфальт или проселочные дороги, чем бездорожье. Цена Grand Cherokee Laredo, между тем, не мала - 55 тысяч долларов. Что касается сервиса, то автомобиль имеет трехлетнюю гарантию. Стоимость плановых ТО относительно невысока. К примеру, первое посещение сервиса обойдется владельцу в 120 долларов, а последующие вряд ли будут дороже 200.250 условных единиц.
Краткие технические характеристики Jeep Grand Cherokee 3,1L TD
объем двигателя, куб. см.
3125
Мощность, л. с. при об./мин.
152/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.
373/2000
Разгон до 100 км/ч, сек.
14,5
Максимальная скорость, км/ч
165
Расход топлива (городской цикл), л
14,9
Габариты, мм
4613х2239х1762
Автомобиль на тест предоставлен авторизованным дилером DaimlerChrysler фирмой "Major-Auto"
Тел.: 737-8256, 492-4607