Россия - горячий рынок

6 ноября 2000, 00:00

Audi надеется перейти в этом году рубеж в 630 тысяч автомобилей, а 1200 из них продать в нашей стране

Беседа с Ральфом Бергханом, директором по маркетингу и брэнд-менеджером Audi AG, началась с разговора о ценовой политике компании на разных рынках.

- Первое, что мы делаем, когда оцениваем локальный рынок, - анализируем цены по сравнению с конкурентами. А наши главные соперники - это BMW и Mercedes-Benz. Затем сравниваем уровни комплектации и вырабатываем рыночно ориентированную цену, из которой вычитается дилерская маржа, различные налоги, и только после этого приходим к конкретным цифрам, по которым предлагаем автомобили дилерам. В России мы должны принимать во внимание еще одно обстоятельство: специальный налог на автомобили с двигателем объемом больше двух с половиной литров. Можно сказать, нам повезло, поскольку у нас есть Audi A6 с мотором два и четыре десятых литра.

Разумеется, конечные цены формируют сами дилеры - в соответствии с условиями контрактов, которые мы с ними подписываем. Вместе с тем существуют рекомендованные розничные цены и методы, позволяющие нам осуществлять определенный контроль за ценообразованием. То есть наши машины не могут продаваться по заоблачной стоимости, если нет условий для повышенного спроса.

- С Нового года в России на десять процентов понижается ввозная пошлина. Можно ли рассчитывать, что и автомобили Audi станут вследствие этого более доступными?

- Совершенно не обязательно, что мы поступим именно таким образом. Прежде всего мы посмотрим, как поведут себя конкуренты. Если они отреагируют понижением цен, то и мы вынуждены будем сделать то же самое.

Вообще Россия сейчас - очень горячий рынок. Продажи постоянно растут: если в девяносто седьмом году мы продали лишь около ста автомобилей, то в этом году планируем продать тысячу двести. Буквально с каждым месяцем Россия становится все более значимым рынком для нашего отдела продаж. И мы уделяем вашей стране особое внимание при формировании продукта, то есть пытаемся подстроиться под конкретные требования рынка. Одновременно мы инвестируем средства в развитие дилерской сети. За последний год было открыто шесть дилерских центров: четыре в Москве, один в Санкт-Петербурге и один в Самаре. До конца этого года новые дилерские предприятия появятся в Екатеринбурге, Магнитогорске, а также в Москве и Санкт-Петербурге.

- Можно ли сказать, что политика Audi заключается в том, чтобы представить весь модельный ряд на всех рынках?

- Я, как человек, отвечающий за маркетинг, хотел бы иметь все продукты на всех рынках. Но существуют причины, по которым этого не везде удается добиться. Например, новейшие модели, прежде всего с форсированными двигателями, требуют улучшенного качества бензина, но он есть не везде, нет его повсеместно и в России. Сейчас идут переговоры с крупнейшими поставщиками топлива, например с Shell и другими компаниями, которые обещают, что скоро и в России появится топливо высокого качества. Но пока этого нет, нельзя продавать клиенту машину и говорить, что он может ездить на ней только по Москве, но не выезжать за ее пределы.

Тем не менее за редким исключением практически все модели можно заказать и в вашей стране: A8, A6, A4, A3, ТТ. Сейчас пока не присутствует A2, которую мы еще только запускаем на рынок. Что касается RS4, то эта модель производится всего в пяти тысячах экземпляров. Возможно, некоторые из них поступят на российский рынок для очень специальных клиентов.

В глобальном масштабе Audi присутствует сейчас более чем в ста странах, то есть по всему миру. Если иметь в виду только объемы продаж, тогда у нас хорошие перспективы в США. Но если рассматривать доли рынка в процентном отношении, то у нас большие возможности в Китае, в Индии и в России, по моему мнению.

- Какой должен быть уровень продаж, чтобы компания задумалась о создании сборочного производства в той или иной стране?

- Невозможно ответить на этот вопрос, опираясь на конкретные цифры. Существует множество факторов, которые влияют на принятие такого рода решений. Это прежде всего наличие местных поставщиков комплектующих и привлекательная система налогообложения. У нас есть, к примеру, очень небольшое "отверточное" производство в Таиланде и очень крупное - в Китае.

- Следующий вопрос - о внутренней конкуренции в рамках единого концерна. Не опасаетесь ли вы ее усиления с выходом на рынок нового Passat?

- Этот вопрос всегда остается основным. В большой группе, такой как Volkswagen, где у всех идентичные технические условия, мы должны быть уверены, что Audi воспринимается как брэнд класса "люкс". И не только за счет технических факторов, но и за счет маркетинговой политики, развития дилерской сети и тому подобного. Да, в концерне существует комитет, занимающийся вопросами деятельности всей группы. Но каждый брэнд - и Audi, и Volkswagen, и Seat, и Skoda - стоит на собственных ногах. Мы очень свободны в наших действиях. И не опасаемся конкуренции ни со стороны нового Passat, ни со стороны Skoda. Потому что имеем в своем распоряжении другие, более мощные двигатели, в том числе двенадцатицилиндровый и восьмицилиндровый, у нас есть Multitronic, есть, наконец, полный привод.

В этом году, надеюсь, мы поставим очередной рекорд по объему продаж и перейдем рубеж в шестьсот тридцать тысяч автомобилей. В России лидирует модель A6. Во всем мире - A4 (за год планируем продать двести пятьдесят тысяч). A6 мы продадим сто пятьдесят тысяч, A3 - около ста тридцати тысяч.

Беседу вел Олег Осипов