Мир "сходит с ума". От традиций, еще вчера казавшихся незыблемыми, смело отступаются в угоду стремительно меняющимся вкусам публики. Скажем, аксиома "Mercedes должен быть большим" разрушена миниатюрным А-классом. Когда в 1996 году свет увидел первый прототип этого "малыша", специалисты предрекали ему незавидное будущее. Такой прогноз усилился скандалом по поводу недостаточной устойчивости машины, обнаружившейся после аварии во время тест-драйва. Но недостатки были устранены, и вот в прошлом году А-класс предпочли уже около двухсот тысяч человек.
Верный шаг быстрее других оценил один из главных конкурентов штутгартской компании. На осеннем автосалоне 1999 года во Франкфурте-на-Майне состоялся дебют Audi A2, бросающей перчатку сопернику. Обе немецкие машины имеют много общего. Главное сходство состоит в том, что они предназначены для одних и тех же покупателей.
Слава "невидимки" А2 не грозит
Если судить о габаритах А2 по фотографиям, наверняка сложится впечатление, что перед вами полноценный минивэн. На самом деле модель миниатюрна. Ее шасси сравнимо по размерам с шасси Volkswagen Lupo. И в реальной жизни A2 воспринимается как среднеразмерный автомобиль, что защищает водителя от неудобств, с которыми ежедневно сталкиваются владельцы небольших машин. Имеется в виду их незаметность на дороге. Что особенно опасно в Москве - городе, переполненном лихими грузовиками. Новая Audi не рискует быть раздавленной каким-нибудь монстром, она слишком заметна, на нее обращают внимание.
Во многом это объясняется оригинальным дизайном. Несмотря на скромные габариты, принадлежность А2 к клану Audi угадывается безошибочно. Об этом свидетельствуют плавные обводы кузова, недвусмысленно говорящие о духе стремительности, которым отличаются все машины этой немецкой марки. Кроме того, А2 удалось сохранить фирменную солидность. Из конструктивных особенностей главной является алюминиевый кузов, сулящий покупателю значительные преимущества. Прежде всего следует отметить его великолепную антикоррозийную стойкость. Даже при эксплуатации в сложных климатических условиях, например таких как в России, проблем с ржавчиной возникнуть не должно. Во-вторых, алюминиевый кузов гораздо жестче классического стального, что, в свою очередь, повышает активную безопасность. Кроме того, автомобиль лучше управляется. Правда, есть у алюминия и недостаток. Этот материал очень трудно поддается исправлению после деформации. За это дело берутся далеко не многие мастера. Поэтому, если вы решитесь на покупку А2, машину вам обязательно нужно будет застраховать. И тогда проблемы послеаварийного ремонта лягут на плечи специалистов фирменной станции.
Маленькая машина - большой салон
Салон А2 создан таким образом, чтобы доказать: и маленький автомобиль может быть просторным. Если посмотреть на машину сбоку, нетрудно догадаться, за счет чего это достигается. Дело в том, что у новинки очень маленький моторный отсек, в котором скрыт от посторонних глаз двигатель объемом 1,4 л. Не может похвастаться А2 и вместительным багажником, который, впрочем, не является обязательным атрибутом городского автомобиля. Вообще эргономике салона уделено особое внимание. Если на передних креслах сидят высокие люди, задние пассажиры отнюдь не чувствуют себя ущемленными. Пространства для ног предостаточно. Кресла машины, как и руль, трансформируются вручную во всех возможных плоскостях. Для любителей повышенного удобства электрические регулировки предлагаются в качестве опции. Кроме того, высокий комфорт обеспечивают система климат-контроля и аудиосистема с отличным звучанием.
Необычно в A2 и то, что будущему владельцу не придется открывать капот, чтобы проверить уровень масла или долить жидкость в бачок омывателя. Все это можно сделать, откинув решетку радиатора, за которой расположен масляный щуп и две горловины - для добавки масла и стеклоомывающей жидкости. При этом у водителя и руки остаются чистыми, и сам он не обжигается о горячие части мотора.
Краткие технические характеристики Audi A2
объем двигателя, куб. см
1390
Число клапанов на цилиндр
4
Мощность, л. с. при об./мин.
55/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.
126/3800
Разгон до 100 км/ч, с
12,0
Максимальная скорость, км/ч
173
Средний расход топлива, л на 100 км
6,0
Габариты
3826х1673х1553
Кстати, владельцу А2 вообще не нужно дотрагиваться до крышки капота. Она не открывается, а снимается полностью и только на станции технического обслуживания, куда необходимо наведываться после каждых 30 тысяч пробега. Все это вместе взятое подчеркивает желание конструкторов создать автомобиль для прекрасной половины человечества.
В движении
При движении рулевое колесо А2 вращается легко. Но с ростом скорости "баранка" заметно тяжелеет. Сразу отмечаем довольно длинный ход педали сцепления. Впрочем, это присуще практически всем автомобилям Audi. Тормоза у А2 просто великолепные. А система АБС не дает машине уйти в занос.
Среди других электронных систем особо следует отметить программу курсовой устойчивости. Ее можно отключить нажатием кнопки ASR, расположенной рядом с ручкой КПП. Правда, после 70 км/ч система стабилизации включается самостоятельно, что несколько раздражает опытного водителя. Однако это придется по душе человеку с небольшим стажем. Тем более что работает система весьма грамотно. Во время теста у нас неоднократно появлялась возможность убедиться в этом, поскольку испытания проходили на скользкой дороге. Несмотря на то что на нашем автомобиле была установлена летняя резина, проблем с управлением не возникло ни разу.
Конкуренты есть, но их мало
Несомненно, A2 больше всего подойдет женщинам: она обладает мягким характером, что облегчает процесс управления. Это подтверждают и мягкая педаль сцепления, и все та же система стабилизации, начинающая работать мгновенно, еще до того как машина уходит в занос. В то же время автомобиль обладает неплохой динамикой, несмотря на относительно небольшой объем двигателя.
Кроме Mercedes А-класса с Audi могут конкурировать, пожалуй, только два автомобиля - Hyundai Atos и Daewoo Matiz. Правда, по престижности сравнивать их нельзя, да и цена корейских соперников ниже более чем вдвое.
Стоимость А2 в России составляет около 22 тыс. долларов. К слову сказать, самая простая комплектация А-класса, поставляемого в основном на заказ, обойдется покупателю на три тысячи дороже. Правда, новинка от Audi комплектуется только двумя силовыми агрегатами объемом 1,4 л, один из которых бензиновый, а другой дизельный. В этом смысле у покупателя Mercedes выбор богаче. Тем не менее продажи А-класса в России по сравнению с другими моделями пока очень невелики. Думается, что это объясняется неподготовленностью рынка к такой продукции. Посмотрим, как пойдут дела у Audi.
В любом случае успех в конкурентной борьбе будет сопутствовать тому, кто сможет провести более грамотную рекламную кампанию и обеспечить лучший сервис. У обеих марок с этим все в порядке.
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Audi - компанией "Автоспеццентр".
Тел.: (095) 755-81-81.
На время проведения теста автомобиль был застрахован страховой компанией "Интеррос-Согласие".
Тел.: 959-46-20, 234-28-28.