Рынок растет, лидеры меняются

Москва, 22.01.2001
Успеха добиваются компании, предлагающие россиянам лучшие модели и качественное обслуживание

Интересные вещи происходят на российском рынке новых иномарок. объемы реализации в целом за прошлый год выросли на несколько тысяч автомобилей (точные данные будут опубликованы в следующем выпуске "Эксперта-Авто"), но традиционные лидеры несколько снизили количество продаж. Зато у других компаний дела пошли лучше. Кроме того, в первую пятерку вошла Renault, в последнее время заметно набирающая обороты. Впрочем, ситуация вполне характерна для развивающегося рынка и говорит о том, что колебания в показателях, равно как и изменения в группе лидеров, неизбежны, пока мы оперируем слишком малыми цифрами. Другое дело, что завоеванные изначально позиции будут дорого стоить в ближайшем будущем, когда речь пойдет о десятках и сотнях тысяч машин.

Беспрекословным лидером продаж иномарок в России остается Daewoo, реализовавшая в России около 14 тыс. автомобилей, в основном узбекской сборки. Как и раньше, прежде всего россияне выбирают самую дешевую Nexia.

Второе место в списке удерживает уже не первый год официальный дистрибутор Mitsubishi компания "Рольф". На ее счету 3836 машин. Бестселлером, несомненно, является модель Carisma - продано 1210 единиц. Кроме того, великолепным спросом, как и годом раньше, пользуется семейство внедорожников Pajero. Обычный Pajero выбрали 539 человек, Pajero Sport - 386, а миниатюрный Pajero Pinin - 36. Далее следует самая дешевая машина компании - Lancer, проданная в количестве 865 штук.

Продолжила формирование дилерской сети компания Volkswagen. В частности, новые продавцы появились в Москве, Иваново, Красноярске, Екатеринбурге и Омске. Таким образом, на сегодняшний день марку представляют 11 официальных дилеров в столице и 13 - в других регионах.

По итогам года продано 1263 автомобиля Passat B5 Limousine, что по-прежнему обеспечивает ему первое место в модельном ряду компании. На второе место вышла модель Bora (877 штук). В отношении этой машины наблюдается следующая тенденция. Если до появления автомобиля на рынке безусловным фаворитом являлся хэтчбек Golf, то вскоре после внедрения седана Bora предпочтения покупателей сместились. А в последние два месяца новинка устойчиво опережала Golf, который продан в количестве 551 штуки. Изменение вкусов потребителей обнадеживает менеджеров компании, потому что в недалеком будущем на рынок выйдет новый автомобиль класса люкс Volkswagen D1. Всего же за прошлый год Volkswagen удалось продать 3078 легковых автомобилей, что на 201 машину меньше предыдущего показателя. Некоторое снижение объемов связано с тем, что покупатели ожидают появления новой модификации Passat. Кстати, если подсчитывать результаты вместе с коммерческими моделями, концерн реализовал в России 3473 машины.

Серьезных подвижек к лучшему добилась французская Renault. Она реализовала 3002 автомобиля против 1146 единиц годом раньше. Таким образом, продажи увеличились на 162%. Такого успеха компания еще ни разу не добивалась в России, и он во многом объясняется динамичным развитием дилерской сети: за за 2000 год она выросла с 20 до 30 официальных продавцов. Первое место по популярности заняла уходящая в небытие модель Renault 19. Ее выбрали 36,6% покупателей. Вторая позиция - у Megane (34,4%). А бронзовые медали достались новичку Clio Symbol, поступившему в продажу лишь осенью (16,6%).

В общем зачете Nissan занял пятое место, опередив своего извечного конкурента Toyota. Наилучшим спросом пользовалась обновленная Almera, которую предпочли 700 автомобилистов. За ней следует также модернизированная Maxima с результатом 606 единиц. Неплохо продавалась и Primera - 436 штук. Итоговый результат Nissan - 2536 автомобилей, хотя годом раньше этот показатель равнялся 4098 единицам.

Анализ итогов 2000 года говорит о том, что в России до сих пор популярны большие автомобили в хорошей комплектации. Именно этим объясняется успех компании "Рольф" и Volkswagen. С другой стороны, Renault со своей моделью Clio Symbol сумела доказать, что на российском рынке могут пользоваться хорошим спросом и малолитражные машины, если они предлагаются по разумной цене. И еще одна тенденция прослеживается четко: успеха добиваются лишь компании, предлагающие на рынке абсолютно новые и модернизированные модели. Без этого рассчитывать на хорошие итоги сегодня не приходится.

В этой короткой заметке названы, разумеется, далеко не все компании, чьи автомобили пользуются на российском рынке хорошим спросом. Несмотря на то что Toyota уступила свое место в первой пятерке, она продала 2037 автомобилей. Впечатляющих успехов добились Audi, BMW и некоторые другие компании. Не утратил позиций и Mercedes. Подробнее об этом - в ближайшем выпуске "Эксперта-Авто".

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №1 (23) 22 января 2001
    N01 (23) 22 января
    Содержание:
    Реклама