Версия XXI

Обновленный вариант Audi A3 появился в России и в Европе одновременно

Возможно, рубеж веков и носит чисто символический характер, но каждая уважающая себя автомобильная компания постаралась войти в новое тысячелетие с основательно измененным модельным рядом. Если его не удалось обновить полностью, то, по крайней мере, большинство популярных автомобилей прошли через рестайлинг. Audi A3 не стала исключением. Впервые появившись в 1996 году, переднеприводная A3 быстро завоевала симпатии европейцев. Два года спустя модель получила полный привод и новые моторы мощностью 150 и 180 л. с. А осенью 1999 года появилась версия с пятью дверями. Наконец, в конце прошлого года была представлена новая модификация A3. А в начале 2001 года автомобиль уже стали продавать в России. Эта машина имеет такой же кузов и шасси, как и Volkswagen Golf. Тем не менее она отличается фирменным дизайном Audi и позиционируется на рынке в качестве автомобиля для водителя, предпочитающего активную езду.

Конечно, изменения, внесенные в версию 2001, нельзя назвать кардинальными. Снаружи A3 получила новую форму передних фар и задней светотехники, оригинальную решетку радиатора. Куда больше новаций внутри. Шкалы спидометра, тахометра и других циферблатов несколько утоплены в панель, что улучшает их читаемость при любом освещении. В темное время суток они становятся белыми.

Передние кресла стали более комфортными, а в версии Ambition, которую тестировал "Эксперт-Авто", стандартными являются спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой и всевозможными регулировками. Вариант Ambition также включает в себя спортивное трехспицевое рулевое колесо небольшого диаметра, рычаг КПП с алюминиевой рукоятью. В этом исполнении автомобиль обрел и более жесткую подвеску.

Еще одна дань моде - большое количество отсеков для хранения разнообразных вещей. Причем один из них, расположенный в нижней части переднего кресла, остается незаметным для посторонних глаз и имеет довольно большие габариты.

Шустрый малый

Доставшаяся нам Audi A3 была снабжена двигателем объемом 1,6 литра - самым слабым из тех, что устанавливаются на эту модель. Однако, как мы быстро поняли, это вовсе не означает, что автомобиль не способен на динамичное передвижение. 75-сильный мотор довольно резво разгоняет машину до 100 км/ч и не оставляет сомнения в способности набрать паспортные 189 км/ч. Правда, для этого приходится постоянно поддерживать высокие обороты, что, в принципе, особого труда не составляет. Ход рычага переключения механической пятиступенчатой КПП довольно короткий и очень четкий. Ошибиться в выборе необходимой передачи практически невозможно. Справедливости ради отметим, что этого не скажешь о сцеплении. Хоть сама педаль и обладает прекрасной обратной связью, но вот ее ход откровенно большой. А вот тормоза у A3 великолепные. Они обладают просто "зверской" силой и без труда способны остановить машину практически на любой скорости. А АБС, являющаяся стандартным оснащением, предотвратит занос при резком торможении на скользком покрытии.

Если говорить об управляемости, то она никаких нареканий не вызывает. Поведение машины в любой ситуации легко прогнозируется. Независимая задняя подвеска помогает держаться на заданной траектории при прохождении крутых поворотов на максимально возможной скорости. Момент заноса наступает довольно поздно. Крены кузова при этом минимальны.

Краткие технические характеристики Audi A3

объем двигателя (куб. см)

1595

Число клапанов на цилиндр

2

Мощность (л. с). при об./мин.

75/5600

Макс. крутящий момент (Нм) при об./мин.

148/3800

Разгон до 100 км/ч (сек.)

10,9

Максимальная скорость (км/ч)

189

Средний расход топлива (л)

6,9

Габариты (мм)

4152х1735х1423


К плюсам автомобиля можно отнести и малый расход топлива. За время теста мы накатали около 100 километров, истратив менее 12 литров бензина. Конечно, это больше заявленных производителем данных о расходе в городском цикле, но следует учитывать, что машина эксплуатировалась в экстремальных режимах. А стрелка тахометра редко опускалась ниже 3-4 тыс. оборотов.

Для кого и почем

Автомобиль, доставшийся "Эксперту-Авто" на тест, продается в салонах официальных дилеров за 20,5 тыс. долларов. Это несколько дороже, чем A3 в стандартной комплектации из-за довольно длинного перечня дополнительного оборудования.

К конкурентам машины можно отнести практически всех многочисленных представителей гольф-класса. Правда, следует помнить, что Audi - марка недешевая и покупают ее люди, достигшие определенного уровня благосостояния. Будущими владельцами A3 наверняка станут жители крупных городов. Вероятно, среди них окажется много представительниц прекрасного пола, которым подойдет небольшой, красивый и очень комфортный автомобиль. Тем более что машины Audi заслужили добрую славу в России благодаря высокой надежности и относительно недорогого технического обслуживания.