Самый маленький Pajero

Эксперт-тест
Москва, 05.03.2001
«Эксперт Авто» №3 (25)
Японский Pinin родом из Италии

Когда город окутывает морозная мгла, а на дорогах все больше грязи, льда и снега, в "Эксперте-Авто" с каждым годом все чаще говорят о том, что нужно обзаводиться на зиму внедорожниками. И такими желательно, чтобы не выглядели в плотном городском потоке, как слоны в посудной лавке. А вот, кажется, и очень подходящий вариант - Mitsubishi Pajero Pinin.

Новая версия этого автомобиля начала сходить с конвейера итальянского завода Pininfarina в конце прошлого года. И теперь "доехала" до России. В отличие от первоначального варианта, известного с середины 1998 года, новый получил пятидверный кузов и более мощный мотор. Еще две, отнюдь не лишние, двери увеличили колесную базу внедорожника на 170 мм, а сама машина удлинилась на 300 мм. В новом Pinin могут комфортно разместиться пять человек (в прежнем могли лишь четверо). Намного вместительнее стал багажник, в котором появились напольные ящики для вещей, боковые отсеки для мелкой поклажи, специальные крючки для фиксации багажа и розетка для дополнительного оборудования.

Да и в целом, на мой взгляд, автомобиль стал выглядеть привлекательнее. И то сказать, над ним поработали итальянцы, большие мастера по части дизайна. Благодаря мелким штрихам квадратный в принципе кузов Pajero удалось сделать радующим глаз, хотя и "фамильные черты" сохранены.

Салон автомобиля традиционно прост, но удобен, а недорогие материалы подобраны со вкусом. Даже пластик, из которого сделана передняя панель, смотрится вполне пристойно. Единственное, что может огорчить, - это отсутствие регулировок рулевого колеса. Впрочем, этот недостаток в значительной степени компенсируется широким диапазоном регулировок водительского сиденья, которое к тому же обладает хорошей боковой поддержкой.

Вдобавок ко всем прочим изменениям Pinin 2001 модельного года обзавелся новым двигателем объемом 2 л и мощностью 129 л. с. Как и прежний мотор, он снабжен системой непосредственного впрыска топлива GDI, что обеспечивает довольно низкий расход бензина. Трансмиссия Super Select 4WD-i позволяет на скорости до 100 км/ч переключаться с заднего (2HI) на полный привод (4HI и 4HLc). Причем режим 4HLc предполагает еще и блокировку межосевой муфты, что позволяет ездить по довольно глубокому бездорожью на приличной скорости. Если же вы заехали в совсем скверное место, следует остановиться и включить режим пониженных передач 4LLc.

Pinin всегда готов!

Если бы автомобиль мог говорить, то Pinin именно так отвечал бы на любую команду водителя. Машина беспрекословно повинуется всякому повороту руля, чем славятся внедорожники Mitsubishi. Несмотря на то что доставшийся на тест автомобиль был укомплектован автоматической КПП, мы с коллегой отважились проверить внедорожные качества автомобиля. Благо, снега в Москве и области этой зимой хоть отбавляй. Включив режим полного привода, решили добраться до какой-то небольшой деревеньки. Как туда попадают люди и на каком транспортном средстве, для нас осталось загадкой. На протяжении всего пути мы не обнаружили следов автомобильного протектора, только следы от сапог. С потрясающей легкостью автомобиль преодолевал сугробы и целину. Осмелев, мы повернули в сторону картодрома. Эта небольшая трасса для тренировок картингистов изобилует многочисленными поворотами. Если летом там нормальный асфальт, то сейчас - снежная целина. Приблизительно помня карту дороги, я принялся "нарезать" по ней круг за кругом, всякий раз увеличивая скорость прохождения поворотов. Даже в глубоком снегу, когда, кажется, машина должна была "зарыться", героический Pajero принялся "грести" колесами и вытаскивал себя из снега, почти как барон Мюнхгаузен из болота.

Краткие технические характеристики Mitsubishi Pajero Pinin

объем двигателя, куб. см

1999

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

129/5000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

190/3500

Разгон до 100 км/ч, сек.

10,8 (12,0)*

Максимальная скорость, км/ч

170 (165)

Средний расход топлива, л на 100 км

9,3

Габариты

4035х1695х1720

*В скобках приведены данные для версии с автоматической КПП.


Что же до движения по нормальным дорогам, то и тут никаких неожиданностей. Несмотря на довольно жесткую подвеску, внутри вполне комфортно. Порой скорость передвижения по городу была выше, чем на любом легковом автомобиле. Просто Pinin способен уверенно идти по неочищенному правому ряду, не боясь повредить днище или подвеску. Немаловажно и то, что по габаритам он немногим больше, чем легковой автомобиль.

Конкуренты и цены

Mitsubishi Pajero Pinin относится к классу компактных внедорожников. Именно этот сектор рынка в последнее время развивается наиболее динамично. У большинства крупных автопроизводителей есть аналогичные модели. Среди основных конкурентов - KIA Sportage, Toyota RAV4, Ford Escape, Renault Scenic RX4 и еще несколько компактных джипов. Однако Pinin все же превосходит многих по части проходимости. При этом цена пятидверной версии начинается от 27190 долларов США. Pinin, на котором нам довелось ездить, стоит 29490 долларов, поскольку укомплектован автоматической КПП, задними стеклоподъемниками, имеет спойлер на крыше и магнитолу с проигрывателем компакт-дисков. Правда, это далеко не весь перечень дополнительного оборудования.

Думается, что Pinin придется по душе не только женщинам, но и всем, кто хочет чувствовать себя в любых условиях уверенно и предпочитает автомобили компактные, маневренные, но в то же время с хорошей проходимостью.

На Pinin предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега, а заезжать на сервис придется через каждые 10 тыс. километров пробега. Правда, первый визит на станцию технического обслуживания следует нанести уже через одну тысячу километров, но он будет бесплатным.

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Mitsubishi Motors компанией "Рольф"
Тел.: (095) 785-19-55


У партнеров

    Реклама