Мечта эконома

Олег Осипов
2 апреля 2001, 00:00

Opel Corsa превратился в семейный автомобиль, но остался самым экономичным в своем классе

В октябрьском выпуске за прошлый год "Эксперт-Авто" уже знакомил читателей с новым Opel Corsa третьего поколения. Теперь журналистов из разных стран пригласили в Висбаден, чтобы познакомить с пятидверной версией и модификацией CSI, а главное - рассказать об уникальной способности автомобиля экономить деньги своего хозяина.

Минимизация расходов, связанных с эксплуатацией машины, разумеется, не ограничивается малым расходом топлива, который обеспечивается новым поколением двигателей ECOTEC. Поскольку Corsa отвечает нормативам Euro-4, вступающим в силу лишь с 2005 года, в Германии, например, она уже сегодня позволяет владельцу экономить около 600 марок на налогах. Для нас это, увы, пока не актуально, зато важно другое: низкая стоимость ремонта после аварии. Corsa сделана таким образом, что при ударе спереди или сзади, если, конечно, он не убийственной силы, меняются, как правило, мелкие и недорогие детали. Даже передний спойлер состоит из трех частей, каждую из которых можно заменить по отдельности. Чаще всего при ударах остаются целыми и фары из поликарбоната, поскольку выходят из строя лишь кронштейны, на которых они крепятся. Но, пожалуй, самое важное заключается в том, что вместо сварки на многих участках используются болтовые соединения, так что снять поврежденную деталь и заменить ее новой не составляет труда. На моих глазах сотрудники Opel за пять минут разобрали передок автомобиля и так же быстро собрали его вновь. Так что ремонт обещает быть не только недорогим, но и недолгим.

В западных странах все эти обстоятельства учитываются при страховке Corsa, поэтому она обходится существенно дешевле. В нашей стране подобной практики пока нет, но, надо надеяться, так будет не всегда.

Еще один плюс - солидный межсервисный интервал. В Европе владелец Corsa может пару лет не заглядывать на станцию техобслуживания, пока не наездит 30 тыс. километров. В России, учитывая сложные условия эксплуатации, заглядывать на сервис придется через каждые 15 тыс. километров пробега, что, в общем, не очень уж обременительно. Кстати, о том, что пора посетить техцентр, водителю напомнит специальный указатель на приборной панели. Воздушный и масляный фильтры рассчитаны на пробег 60 тыс. километров, замена тормозной жидкости производится раз в три года. Я поймал себя на мысли, что все идет к созданию "одноразового" автомобиля: купил, поездил лет пять - и сдал в обмен на новый. Впрочем, Corsa, конечно, может служить верой и правдой куда дольше. Оцинкованный кузов, например, имеет 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Краткие технические характеристики Opel Corsa

объем двигателя (куб. см)

1199

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

75/5600

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

110/4000

Разгон до 100 км/ч (сек.)

13,0 (14,0)

Максимальная скорость (км/ч)

170

Расход топлива (л на 100 км)

6,4 (6,2)

Габариты

3817х1646х1440

В скобках приведены данные версии с КПП Easytronic.


Что касается ходовых качеств пятидверной версии, то они, разумеется, ничем не отличаются от качеств автомобиля с тремя дверями. Ведь размеры и прочие характеристики двух вариантов идентичны. Замечу лишь, что я еще раз получил удовольствие от управления юрким и довольно динамичным для своего класса автомобилем. В особенности укомплектованным коробкой передач Easytronic. Именно такие автомобили в первую очередь предлагаются российским покупателям (трехдверный хэтчбек стоит у нас 12,2 тыс. долларов, пятидверный на триста долларов дороже). Напомню, что Easytronic, пожалуй, главная техническая новация последнего поколения Corsa. В дословном переводе это означает "легкое переключение". Педали в салоне две. Роль сцепления выполняет один из трех электромоторов, два других выбирают передачу и осуществляют переключение. Переход с одной передачи на другую занимает всего 300 миллисекунд. В автоматическом режиме (достаточно перевести рычаг КПП в положение A) электроника самостоятельно определяет оптимальный режим движения и переключает передачи. Именно поэтому машина с Easytronic потребляет на 0,1 литра бензина меньше, чем с механической КПП. У новой коробки есть еще два немаловажных достоинства. Во-первых, она примерно вдвое дешевле традиционных АКПП. А во-вторых, "съедает" гораздо меньше мощности мотора, чем обычный "автомат".

А вот модификация CSI, честно признаться, меня несколько разочаровала. Я ждал от двигателя объемом 1,8 литра гораздо большего. Автомобиль, конечно, порезвее стандартной Corsa, но не настолько, чтобы гарантировать добрую порцию адреналина. Все дело, очевидно, в механической КПП с "растянутыми" передачами. Впрочем, эта модификация на российский рынок пока не поставляется. Так что и говорить особенно не о чем.

А вот пятидверная версия пользуется в Европе все большим спросом. Менеджеры Opel по маркетингу ожидают, что к 2002 году половина всех покупателей Corsa будет предпочитать именно этот, семейный вариант автомобиля. Надо полагать, он придется по душе и россиянам. В особенности тем, кто предпочитает компактные городские автомобили, комфортные и безопасные, и умеет считать деньги.

Висбаден-Москва

Фото автора и Opel