Продукт для эгоиста

Москва, 02.04.2001
«Эксперт Авто» №4 (26)
Теперь тюнингом Audi занимаются и в России

Стремление выделиться из общей массы - дело, в общем, обычное и не стыдное. В особенности, если речь идет об автомобилях. В наших условиях, когда на Ferrari, Lamborghini или Porsche денег хватит у очень немногих, да и дороги не те, компромиссом может стать тюнинг, превращающий серийную продукцию в нечто особенное. На Западе тюнинговых ателье много. У нас же они стали появляться совсем недавно. Вот два абсолютно разных автомобиля Audi, которые были подготовлены одним из официальных дилеров марки с использованием разработок известной фирмы Abt.

Это и в самом деле пистолет

Едва ли конструкторы Audi принимали во внимание тульский "Токарев", или попросту ТТ - один из самых известных пистолетов России. Но у них получилось! Модель Audi ТТ и без дополнительной доработки выделяется в потоке автомобилей. После доводки она превратилась в то, что на выставках называют шоу-стоппером, неизменно собирающим вокруг себя толпу. Я в полной мере оценил это, когда в течение двух дней раскатывал по улицам Москвы на черной TT. Отличить творение специалистов Abt от стандартной версии особого труда не составляет. Причем абсолютно не важно, с какой стороны смотреть на автомобиль. Спереди установлена новая решетка радиатора в цвет кузова с фирменным значком Abt. Сбоку обращают на себя внимание огромные 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Сзади - четыре хромированных патрубка выхлопной системы, огромное антикрыло на крышке багажника и кевларовые вставки в нижней части бампера. Сразу ясно, что машина не проста. Еще бы! Мощность стандартного силового агрегата объемом 1,8 л с турбонаддувом удалось довести до 250 л. с. Прибавки в 26 сил достигли, установив новый чип управления двигателем и заменив заднюю часть выпускной системы, или попросту глушителя. За счет этого не только увеличилась мощность, но и вырос крутящий момент. Теперь он составляет 350 Нм против 280 у стандартной версии. А его пик достигается раньше - уже при 3600 об./мин. Серьезным изменениям подвергся и салон. Рычаг КПП сделан из алюминия, и на нем логотип Abt. Впрочем, три заветные буквы присутствуют даже на ковриках.

Первая поездка

По-настоящему понять, на что способна ТТ, я смог, когда отправился в аэропорт Домодедово. На часах два ночи, машин нет - в таких условиях можно как следует познакомиться с автомобилем. Мой болид под спортивный гул мотора быстро набрал 235 км/ч. Глаза впились в пунктирную полосу дороги, которая слилась в сплошную линию. В этот момент я почувствовал, что машина способна и на большее. Но здравый смысл удержал от эскалации обстановки. Благодаря заднему спойлеру Audi TT прекрасно держит дорогу на любой скорости, а большие колеса способствуют четкому управлению.

Краткие технические характеристики Audi TT Abt

объем двигателя, куб. см

1781

Число клапанов на цилиндр

5

Мощность, л. с. при об./мин.

250/5900

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

350/3600

Разгон до 100 км/ч, сек.

5,9

Максимальная скорость, км/ч

249

Расход топлива, л на 100 км

н. д.


Когда останавливаешься на светофоре, боковым зрением улавливаешь восхищенные взгляды собратьев-автомобилистов. Но удивлять их не стоит: водителю ТТ никогда не удастся добиться пробуксовки колес при старте и клубов белого дыма. Это объясняется полноприводной конструкцией автомобиля. И еще: машина явно слабовата при низких оборотах двигателя. Стрелка тахометра просто обязана находиться выше отметки в 3000 оборотов, благо шестиступенчатая механическая коробка передач, короткий ход педали сцепления и рычага КПП представляют такую возможность.

Деловой "болид"

Прошло несколько дней, и мне снова предложили опробовать тюнинговую версию Audi. На этот раз речь шла о модели А6. Правда, теперь она называется AS6. Серебристый кузов автомобиля расположился на огромных 18-дюймовых колесах с широченной низкопрофильной резиной. Вся нижняя часть окрашена в цвет кузова, а на новых решетках радиатора и бампера красуется все тот же логотип Abt.

В случае с A6 инженеры компании не ограничились доводкой двигателя и внешнего вида автомобиля. Мощность стандартного силового агрегата 1,8 "турбо" была доведена до 240 л. с. (прибавка в 90 л. с.). Крутящий момент возрос до 340 Нм при 3400 об./мин. (у стандартной версии - 210 Нм при 1750-4600 об./мин.). Для этого не просто заменили блок управления двигателем, но и немного переделали сам турбонаддув, установили спортивную выхлопную систему и специальный воздушный фильтр. Кроме того, полностью была заменена подвеска. Установка новых пружин и амортизаторов повлекла уменьшение клиренса на 25 мм. На передней оси установлены специально разработанные спортивные тормоза. А перфорированные тормозные диски сжаты в объятия суппортов с четырьмя цилиндрами вместо двух штатных. И это, поверьте мне, оказалось нелишним.

Со стоянки пришлось выезжать очень медленно, чтобы не зацепить об асфальт днищем и передним бампером. Выехав на прямой участок, я вдавил педаль газа в пол. Стрелка тахометра сразу прыгнула к отметке 6500 об./мин., а из-под передних колес повалил дым. Дело в том, что этот автомобиль переднеприводной, и на нем отсутствуют какие-либо антипробуксовочные и стабилизирующие системы. Есть только АБС. Кстати, при первом нажатии на педаль тормоза мне показалось, что тормоза слабоваты. Вроде бы огромные диски с суппортами должны обеспечивать А6 неимоверное замедление. Так оно и есть, только на тормозную педаль надо нажимать, а не слегка ее касаться. Такая настройка дает возможность точно дозировать усилие и не пугает водителя, пассажиров и других участников движения резкой остановкой. Но если необходимо, машину можно заставить остановиться очень быстро.

Краткие технические характеристики Audi AS6

объем двигателя, куб. см

1781

Число клапанов на цилиндр

5

Мощность, л. с. при об./мин.

240/5800

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

340/3700

Разгон до 100 км/ч, сек.

7,9

Максимальная скорость, км/ч

239

Расход топлива, л на 100 км

н. д.


Отсутствие электронных систем, жесткая подвеска и отличный подхват на любой скорости дают опытному водителю возможность вдоволь "порезвиться". Хотите пройти поворот в красивом заносе - нет проблем. Доводка подвески исключила один из недостатков А6 - вялую обратную связь рулевого колеса на высоких скоростях. Правда, по-прежнему осталась одна проблема - длинный ход педали сцепления. Видимо, от этого избавиться невозможно.

В заключение скажу, что если на ТТ постоянно ездить может только поклонник скорости, то А6 вполне пригодна для каждодневной эксплуатации. Этому способствуют комфортный салон и возможность медленно передвигаться в пробках.

Кто занимается тюнингом?

Как уже было сказано, автомобили Audi, которые тестировал "Эксперт-Авто", носят на себе гордую марку Abt. Но подготовлены они не в Германии, а в Москве компанией "Автоспеццентр на Таганке". О перспективах развития тюнинг-ателье рассказывает его главаВладимир Капитонов:

- Первые мысли об организации ателье появились летом прошлого года. А в декабре было подписано соглашение с фирмой Abt, по которому "Автоспеццентр на Таганке" стал официальным импортером этой компании в России. Все, что устанавливается на автомобили, привозится из Германии, а затем монтируется силами наших специалистов. Почему выбор пал именно на Abt? Нам кажется, что эта фирма обеспечивает лучшее сочетание дизайна с доводкой двигателя, подвески, тормозов.

Сначала мы сформировали склад с самыми ходовыми компонентами. Отмечу, что для Audi у нас есть практически все. Что касается других марок, то детали к ним приходится ждать около двух недель. Пока мы используем предоплату. Но у нас уже есть договоренность с Abt о том, что при достижении определенного объема поставок мы получим дополнительную скидку.

- Если говорить об автомобилях, которые тестировал "Эксперт-Авто", во сколько обошлась их программа тюнинга?

- Эти машины были подготовлены по-разному. Стоимость тюнинга для Audi TT составила пять тысяч долларов. Если же говорить о AS6, то это уже более серьезная программа. Стоит она одиннадцать тысяч. Правда, применительно к этой машине я хотел бы сказать, что вовсе не обязательно делать полный комплекс. Например, увеличение мощности силового агрегата до двухсот сорока лошадиных сил стоит пять тысяч девятьсот долларов.

- Как влияет тюнинг на ресурс двигателя?

- Это довольно сложный вопрос. Наверное, увеличение мощности все же влечет за собой снижение ресурса. Однако следует помнить, что мы не растачиваем двигатель, а лишь работаем над изменением программы работы мотора или турбонаддува. Конечно, увеличение крутящего момента повышает нагрузки на КПП, однако все в пределах допустимого.

- Насколько спектр услуг, предлагаемых вашей фирмой, отличается от того, что может получить клиент в Германии?

- Наша программа тюнинга развивается поэтапно. Сейчас, если так можно выразиться, Abt нас сертифицирует. Это означает, что специалист "Автоспеццентра" едет в Германию, обучается определенному этапу доводки автомобиля, а затем применяет полученные знания у нас. Например, мы можем довести мощность мотора 1,8 "турбо" до двухсот сорока лошадиных сил. Следующим этапом станет программирование чипов и более сложные услуги, вплоть до расточки блока цилиндров или изменения передаточных чисел коробки передач.

- Какие модели могут быть подвергнуты тюнингу?

- Весь модельный ряд Audi, даже модели S. Плюс любые машины концерна - Seat, Skoda, Volkswagen. Хочу отметить, что гарантия на тюнинговые версии остается в рамках заводской, то есть один год без ограничения пробега. Если речь идет о подержанной машине, то на устанавливаемые детали тоже предоставляется гарантия. Даже если к нам приедет автомобиль, купленный и подготовленный в Германии, то на него также будет распространяться гарантия. И у нас уже были такие случаи.

- Кто в основном обращается к вам с просьбой довести машину?

- Контингент довольно разнообразный. Много молодых людей, которым интересно сделать автомобиль более динамичным. Люди старшего поколения интересуются как повышением мощности, так и внешней доводкой машины. Кстати, среди них немало женщин.

- Сколько машин уже прошло через ваши руки, каковы планы на будущее и над какими автомобилями чаще всего приходится работать?

- Audi TT - безусловный лидер. Второе место занимает Audi A6. Пока еще никто не захотел установить спортивную подвеску, что связано с плохим качеством наших дорог. Если говорить о наиболее популярных программах доводки, то чаще всего это просто установка нового чипа. То есть мощность стандартного силового агрегата 1,8 "турбо" повышается со ста пятидесяти до ста девяноста трех лошадиных сил. Это наименее дорогой вариант. Такая доводка стоит тысячу девятьсот долларов. Если говорить непосредственно о количестве автомобилей, прошедших через наши руки, то следует помнить, что активно эту программу мы ведем с января 2001 года. За этот период компания обслужила двадцать машин. При этом я не учитываю автомобили, тюнинг которых заключался лишь в установке дисков Abt или в чисто косметических операциях. Что касается подержанных машин, то среди них немало А4. В основном наши клиенты - люди, которые приобрели у нас автомобиль, а затем решили улучшить технические характеристики. Планов у нас довольно много. Но для начала нужно научиться делать все не менее грамотно, чем в Германии. Для этого наши представители будут постоянно ездить в Abt и учиться, учиться, учиться. Кроме этого, мы хотим расширить ассортимент предлагаемых услуг и привлечь тем самым не только владельцев Audi, но и обладателей марок VW, Skoda и Seat.

Автомобили на тест предоставлены официальным дилером Audi компанией "Автоспеццентр Ауди на Таганке". Тел.: (095) 755-81-81.
На время проведения теста автомобили были застрахованы страховой компанией "Интеррос-Согласие". Тел.: (095) 959-46-20, 234-28-28.



Страница истории

Истина рождается в гонках

Компания Abt Sportsline известна с 1896 года. Тогда она была... кузницей. Но постепенно фирма видоизменялась. В 1952 году Йохан Абт привез первый приз с баварских автогонок. Всего же этот спортсмен участвовал в автогонках на протяжении четверти века, за которые выиграл 300 различных призов. Его сын Кристиан Абт продолжил триумфальное шествие отца и стал чемпионом мира в гонках "Формулы-3". Затем он пересел в "стандартный" автомобиль класса Grand Turismo (GT). Компания Abt, которую он возглавлял вместе с братом Хансом-Юргеном Абтом, победила в немецком чемпионате. Кроме этого, Кристиан стал одним из чемпионов в 24-часовой гонке Ле-Мана. Ежегодно через руки специалистов компании проходят около семи тысяч машин концерна VW. Кстати, до сих пор проверку подвески и ее доводку осуществляет сам Кристиан Абт, а на его опыт можно положиться.

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №4 (26) 2 апреля 2001
    N04 (26) 2 апреля
    Содержание:
    Пример для подражания

    BMW назвала калининградский "Автотор" лучшим по качеству среди всех зарубежных производств компании

    Реклама