Никогда раньше производители престижных автомобилей не обновляли и не расширяли свой модельный ряд с такой стремительностью, как в последние годы. Вызван этот процесс был заметным повышением спроса на дорогие машины, продолжается он и сейчас, хотя теперь преследуется новая цель: поддержать спрос на фоне общего спада продаж. И уже не в первый раз компания Mercedes приглашает журналистов опробовать не одну, а сразу несколько новинок.
Вместительный "микро"
Смотришь на новый микровэн А-класса и с трудом веришь, что этот автомобиль по-прежнему короче компактной Corsa или Audi A2. Хотя его удлинили сразу на 170 миллиметров. Покупателю эти миллиметры обойдутся примерно в тысячу долларов, но поверьте, они вовсе не лишние и стоят того. Первое и главное: у задних пассажиров места для ног теперь больше, чем даже в S-классе. А объем багажного отсека можно варьировать в пределах 390-1740 литров, передвигая задние сиденья или вовсе убрав их. Никакой автомобиль такого же класса не может потягаться с мерседесовским "малышом" по этому показателю.
Новинка, по сравнению с предшественником, получила в общей сложности 980 новых деталей. Это и анатомические сиденья, и светотехника, и панель приборов, более солидным и одновременно эргономичным стало убранство салона. В целом управлять А-классом теперь удобнее.
Бензиновые двигатели остались прежними, но появился более мощный дизель. Система электронной стабилизации ESP - нового поколения, появилась также система Brake Assist, дотормаживающая при необходимости автомобиль. Расширился и выбор трансмиссий. Наряду с пятиступенчатыми механической и автоматической коробками передач предлагается версия с автоматическим сцеплением. Именно такую из любопытства я и опробовал.
Под правой ногой - две педали, акселератора и тормоза, а под правой рукой - не селектор "автомата", а обычный рычаг переключения скоростей. То есть передачу выбираете вы сами, а дело электроники - с помощью специальных сенсоров распознать, когда вы намереваетесь перейти с одной ступени на другую, и вовремя "выжать" сцепление. Необычно, но через некоторое время привыкаешь и находишь в такой системе преимущества. Скажем, можно раскручивать двигатель и быстрее переходить на повышенную или пониженную передачу.
Краткие технические характеристики Mercedes-Benz A-класса
Бензиновые двигатели
Дизельные двигателиобъем двигателя, куб. см
1397
1598
1898
1689
1689
Число клапанов на цилиндр
2
2
2
4
4
Мощность, л. с. при об./мин.
82/5000
102/5250
125/5500
75/3600
95/4200
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.
130/3750
150/4000
180/4000
160/1500-2800
180/1600-3600
Разгон до 100 км/ч, с
12,9 (13,2)*
10,8 (11,1)
8,8 (9,1)
15,1
12,1 (12,4)
Максимальная скорость, км/ч
170
180
198
162
180
Расход топлива, л на 100 км
7,1
7,2
7,7
4,8
4,9 (5,2)
Габариты
3606х1719х1575 (3776х1719х1589)
*В скобках приведены данные для удлиненной версии.
На дороге новый А-класс ведет себя лучше прежних моделей. Удлиненная база позволяет не обращать внимания на мелкие неровности или пологие волны асфальта. Но сколько-нибудь серьезные выбоины (а на второстепенных дорогах Португалии, где проходил тест-драйв, встречались и такие) по-прежнему весьма ощутимы. Но все же нельзя требовать от микровэна характеристик машины представительского класса.
Покупатель и не требует. С момента появления первой модели А-класса в 1997 году было продано 550 тыс. таких автомобилей. А в этом году, учитывая выход на рынок новой модели, компания рассчитывает реализовать 190 тыс. машин.
"Горячие" машины
На самом западе Европы, в Кабо да Рока, мне вдруг отчаянно замахал рукой военный в камуфляжной форме и с полной выкладкой, идущий по обочине вместе с двумя сослуживцами. Я остановился и дал задний ход. Военный оказался из тех редких португальцев, что говорят по-английски, остановил же он меня только за тем, чтобы сообщить, что здесь не следует ехать "так быстро". А разве я ехал быстро? Не заметил. "О`кей", - ответил я с дежурной улыбкой. Но поскольку автомат - это не радар и не жетон дорожного полицейского, то через несколько секунд группа военных ревнителей скоростного режима растворилась в зеркале заднего вида.
Ну в самом деле, тащиться на седане C 32 AMG по пустой и хорошей дороге просто даже неуважительно по отношению к такому автомобилю. Зачем тогда у V6 компрессор, увеличивший мощность до 354 л. с.? И зачем 450 Нм крутящего момента, что превращает любой момент разгона в наслаждение? Можно, конечно, экономить бензин и двигаться так, чтобы компрессор вовсе не включался. Но очень грустно смотреть на стрелку спидометра, болтающуюся где-то в самом низу, тогда как шкала размечена до 300 км/час. Правда, максимальная скорость все равно ограничена электроникой. С какой стати платить немалые деньги (в России седан и универсал AMG будут стоить около 80 тыс. долларов) за мощность и за специально настроенный шипящий звук выхлопной системы, если не ехать, а заставлять машину идти пешком? Да что я себя уговариваю? Есть возможность - надо опробовать автомобиль как следует. Тем более что дело не только в двигателе.
AMG предложила на новинках и свежую автоматическую КПП Speedshift с возможностью ручного переключения передач. Коробка очень хороша. Она быстро "понимает", какой именно стиль вождения исповедует человек за рулем и чего от нее требует, и подстраивается практически мгновенно. Кроме того, в режиме ручного переключения можно довольно эффективно подтормаживать автомобиль двигателем.
Чувствуется, что и на седане, и на универсале доработана подвеска. Она стала и более спортивной, и более комфортной. Как это удалось совместить инженерам Mercedes, не знаю, но удалось! Лучше, чем на прежних моделях, настроена и система электронной стабилизации ESP, хотя на седане я ее все же отключал.
А вот едва я отключил ESP на более легком родстере SLK, как тут же об этом пожалел. Этот двухместный "чертенок" так и норовил уйти в занос, особенно на мокрой дороге. Вообще-то система стабилизации не особенно мешает, даже если вы хотите пройти поворот на максимальной скорости. ESP не позволит машине уйти в занос, но и "душить" мотор не станет, лишь слегка уменьшит обороты и притормозит при необходимости одно или несколько колес. У родстера, кстати, более жесткая подвеска и тяжелее рулевое управление, он реагирует на педаль газа острее.
SLK обладает еще одним замечательным свойством. Во время тест-драйва в окрестностях Лиссабона было не слишком жарко - около плюс семнадцати. Но я не удержался от соблазна убрать крышу (нажатием кнопки, разумеется) - и никакого дискомфорта. Включив обогреватель, я создал в автомобиле "личную погоду". Даже на высоких скоростях в открытой машине было тепло и уютно. Поднять крышу меня заставил лишь внезапный ливень.
Краткие технические характеристики Mercedes-Benz C 32, SLK 32 AMG
C 32 седан
С 32 универсал
SLK 32
объем двигателя, куб. см
3199
3199
3199
Число клапанов на цилиндр
3
3
3
Мощность, л. с. при об./мин.
354/6100
354/6100
354/6100
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.
450/4400
450/4400
450/4400
Разгон до 100 км/ч, с
5,2
5,4
5,2
Максимальная скорость, км/ч
250
250
250
Расход топлива, л на 100 км
11,5
11,9
11,2
Габариты
4528х1728х1415
4010х1712х1270
Когда речь идет о Mercedes, тем более от AMG, излишне говорить о комфорте и убранстве салона. Здесь есть все. Сама компания AMG, отметившая свое 33-летие, перешла под полный контроль DaimlerChrysler в начале 1999 года. И, судя по количеству новых разработок, сейчас на взлете. В прошлом году AMG удвоила количество продаж. Что касается моделей С 32 и SLK 32, то в этом году планируется реализовать их в количестве пяти с половиной тысяч экземпляров.
Лиссабон-Москва