У модели Mercedes-Benz S-класса V12, или попросту у "шестисотого", как его окрестили в России, появился серьезный конкурент. Audi выводит на рынок свой "шестисотый". Под аббревиатурой A8L W12 скрывается самый мощный в мире серийный представительский автомобиль. У 12-цилиндрового двигателя мощность в 420 л. с., что обеспечивает динамические характеристики настоящего спорткара. Судите сами, для разгона до ста километров в час Audi А8 требуется всего 5,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час. Хотя в этом есть основания усомниться.
Тест новинки проходил на юге Германии, в Баварии. Учитывая прекрасное качество немецких автобанов и отсутствие ограничений скорости, мы с коллегой решили отправиться в Австрийские Альпы, что всего в 150 километрах от Мюнхена. Выехав на прямой участок хорошо просматривающейся дороги, я без труда разогнал машину до 270 км/час. Вероятно, на тестовых экземплярах электронный ограничитель отсутствовал. А может быть, спидометр попросту завышал реальную скорость. Тем не менее динамический потенциал автомобиля действительно огромен. Передвигаясь по немецким дорогам, мы не раз вступали в соперничество и с Porsche, и "заряженными" BMW. Как правило, мини-соревнование заканчивалось победой под удивленные взгляды доселе не знавших поражений водителей.
Audi A8 W12 изготавливается только в полноприводном варианте, что обеспечивает прекрасную устойчивость на дороге. Небольшое по диаметру рулевое колесо, что тоже редкость на машинах такого класса, обладает прекрасной обратной связью. На нем размещены клавиши управления аудиосистемой и две кнопки переключения передач пятискоростной автоматической КПП. Да-да, именно на руле, как у настоящих спортивных болидов. Правда, насколько это оправданно, сказать трудно, так как спортивный стиль вождения вряд ли подходит для машины длиной более пяти метров и массой свыше двух тонн. Кстати, мотор W12 устанавливается только на версию Long, которая длиннее стандартной А8 на 130 миллиметров.
Краткие технические характеристики Audi A8L 6.0
объем двигателя, куб. см
5998
Число клапанов на цилиндр
4
Мощность, л. с. при об./мин.
420/6000
Максимальный крутящий момент Нм при об./мин.
550/3500-4750
Разгон до 100 км/ч, с
5,8
Максимальная скорость, км/ч
250*
Расход топлива, л на 100 км
14,6
Габариты
5164х1880х1438
*Максимальная скорость ограничена электроникой.
Звук мотора А8 совсем не похож на басовитый рык спортивных машин. Его мелодия скорее напоминает классическую музыку, не раздражающую даже на максимальной скорости.
С другой стороны, великолепные динамические характеристики могут создать и некоторые неудобства. Вряд ли хозяин машины, если он ездит сзади, будет доволен, когда даже при незначительном нажатии на газ ему придется испытать огромные перегрузки. А от них не спасет даже комфортабельный диван, обитый нежнейшей кожей.
Вообще комфортабельность салона заслуживает отдельных слов. Потолок и боковины дверей обшиты кожей в сочетании с мягкой замшей. Кроме того, на новинку устанавливается аудиосистема Bose. А все регулировки осуществляются с помощью электричества. Любопытно, что задний пассажир, сидящий справа, имеет возможность отодвинуть вперед переднее кресло.
Выделить Audi A8L W12 в потоке машин помогают и специфические внешние детали. Передняя решетка капота позаимствована у модели S8. В нижней части переднего бампера расположено жерло воздухозаборника. По всему кузову проходят хромированные вставки, а патрубки выхлопной системы блестят даже в пасмурную погоду. Шильдик W12, размещенный на передней решетке и на крышке багажника, подскажет другим водителям, что соревноваться с этим автомобилем бесполезно.
Несмотря на отличную динамику, W12 трудно назвать "пожирателем" бензина. За время теста средний расход топлива по компьютеру составил 16,5 л на 100 км пробега.
Если говорить о перспективах модели, то пока они рисуются в радужных тонах. За новинкой, которая еще не поступила в продажу, уже выстроилась очередь. Немалая цена - по предварительным данным, она достигнет 120 тыс. долларов - покупателей не останавливает.
Мюнхен-Москва
Хорошо забытое старое
Двенадцатицилиндровые двигатели - не новость в моторостроении. Более того, и Audi имела в своей гамме автомобиль с таким мотором. Правда, речь идет о легендарном Horch Type 670, выпущенном в далеком 1931 году. Теперь, через 70 лет, у немецкой компании появился новый флагман, под капотом которого скрывается 12-цилиндровый силовой агрегат.
В отличие от большинства других автопроизводителей Audi создала необычную конструкцию мотора. Цилиндры в нем расположены не по шесть в ряду, как у обычных V12, а скомпонованы в форме буквы W. То есть у двигателя - два блока, в каждом по шесть цилиндров, расположенных V-образно. Фактически инженеры Audi в сотрудничестве со своими коллегами из концерна VW "срастили" два мотора V6, где цилиндры размещены под углом 15 градусов (у обычных V6 угол развала составляет как минимум 45 градусов). Благодаря такой необычной компоновке W12 по размерам оказался не больше стандартного V8 объемом 4,2 литра. Компактный силовой агрегат позволил применить систему постоянного полного привода Quattro, ранее такие большие 12-цилиндровые моторы устанавливались только на заднеприводные машины.
Есть и другие инновации. Первая из них - изменяемые фазы газораспределения. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что это позволяет достигать 90% крутящего момента уже при 1800 об./мин. и обеспечивает отличный подхват на любой передаче и на любой скорости. Вторая - сухой поддон. Масло двигателя находится в специальном отсеке рядом с передним правым фонарем. Два специальных шланга и масляный насос, который приводится в действие цепью непосредственно от мотора, отвечают за подачу смазывающей жидкости в двигатель. Такая система обеспечивает эффективную смазку силового агрегата и охлаждение масла на любой скорости. До сих пор она встречалась только на некоторых спортивных автомобилях.