Синоним скорости - Pirelli

Москва, 07.05.2001
«Эксперт Авто» №5 (27)
Не случайно презентация новых покрышек была по времени и месту "привязана" к этапу Чемпионата мира по ралли

В свое время основатель компании Pirelli Джованни Батиста Пирелли говаривал, что не он делает шины для автомобилей, а, наоборот, машины создают для его покрышек. Так это или нет - неважно. Главное - одно без другого не существует. Факт и то, что Pirelli удалось завоевать весомую долю на рынке "обуви" для спортивных машин.

Автоспорт всегда был и остается кладезем технических идей, которые впоследствии находят широкое применение в серийном автомобилестроении. Шины - не исключение. Поэтому поездка в Барселону, где были представлены новые модели шин Р6 и Р7, началась с посещения испанского этапа Чемпионата мира по ралли.

Впервые резина Pirelli с индексом P появилась в 1977 году. Именно благодаря этой модели большинство автопроизводителей признали достоинства низкопрофильных шин. Позже на смену ей пришла разработка Р600, а затем и самая известная - Р6000. Ее рыночная доля достигает 16%, что является рекордом в секторе покрышек для легковых автомобилей. Всего же с дебюта Р6000 продано более 40 млн таких шин. Теперь на смену бестселлеру пришла Р6.

Эта резина предназначена для автомобилей среднего класса, к которым относятся Volvo S40, Saab 9-3, Audi A3 и A4, Alfa Romeo 147 и 156 и VW Golf. Выпускается резина P6 со скоростным коэффициентом Н, а значит, использовать ее можно на скорости до 210 км/час. Кстати, большая часть продукции будет отправляться непосредственно на конвейеры ведущих автопроизводителей.

Pirelli P7 в основном рассчитана на мощные автомобили, среди которых престижные седаны и универсалы Saab 9-5, BMW 3-й и 5-й серий, Mercedes E-класса и S-класса, Jaguar X-Type. Кроме того, Р7 можно применять и на машинах спортивной направленности (Toyota Celica, Alfa Romeo 156, Audi TT, Volvo C70, Mercedes CLK). Именно поэтому скоростной коэффициент этой шины обозначается буквой V (240 км/ч).

Итальянский темперамент

Во время теста, для которого организаторы арендовали гоночную трассу близ Барселоны, мне довелось поездить на различных автомобилях, оборудованных шинами Р6 и Р7. Трек был разбит на два участка. Один постоянно поливали водой, чтобы журналисты могли понять, как ведут себя новые покрышки на мокром покрытии. Конечно, здесь многое зависит от автомобиля и мастерства водителя. Однако практически все участники отметили, что момент сноса наступает довольно поздно. При этом он абсолютно прогнозируем, то есть водитель четко чувствует предел сцепных свойств резины.

Второй участок оказался динамичнее предыдущего. Он предназначался для испытания резины на высоких скоростях. Неожиданностей не произошло и тут. Как и следовало ожидать, модель Р7 подходит для быстрой езды, она придает уверенности на крутых виражах. Но, правда, и шумит немного заметнее, чем "спокойная" Р6.

Рыночные перспективы

Представители компании рассчитывают, что уже в концу года им удастся реализовать около полутора миллионов покрышек Р6 и Р7. К концу 2002 года общий объем продаж должен достичь четырех миллионов шин. А еще через год планируется продать уже шесть миллионов. На чем основаны такие прогнозы?

Вся гамма продукции Pirelli удовлетворяет 70% потребности рынка в целом. Рынок легковых автомобилей развивается динамично. По расчетам специалистов Pirelli, к 2003 году потребуется около 150 млн покрышек. Причем речь идет о шинах для легковых автомобилей среднего и высшего классов.

Конечно, результаты продаж будут во многом зависеть от оригинальных ходов в рекламной кампании. К ним уже сейчас можно отнести интернет-адрес Pirelli, размещенный на боковой части покрышек. Подробнее о рыночных перспективах новой резины и о стратегии Pirelli в России рассказывает глава московского представительства компании ДжанСимоне Бертоли:

- Сейчас почти каждый производитель шин ищет партнера в России. Я имею в виду именно серьезные инвестиции. Pirelli, конечно, не может оставаться в стороне. Однако до поры до времени вся информация на этот счет засекречена. Могу лишь сказать, что наша компания ведет переговоры с некоторыми российскими автопроизводителями о поставке шин на конвейер. Маркетинговая стратегия Pirelli в вашей стране развивается по двум направлениям. Первое - это поддержка оптовых продавцов, которые занимаются поставками покрышек из-за рубежа и их распространением среди дилеров. Второе - это поддержка дилеров или продавцов покрышек в розницу. В этом компания преуспела. Как вы знаете, несколько лет назад Pirelli приступила к масштабной программе по открытию магазинов Key Point. Для нас этот проект сегодня наиболее важен.

- Каково сейчас распределение сил между российскими и иностранными производителями шин?

- По моим данным, сегодня на импортируемую продукцию приходится около пятнадцати процентов российского рынка покрышек. Но, согласно прогнозам, импорт в ближайшее время вырастет примерно в два раза. Это подтверждают и итоги прошлого года, когда нам удалось удвоить результат предыдущего сезона. Продолжается рост и сейчас. Мне трудно говорить о конкретных цифрах, поскольку многие продавцы закупают продукцию не в России, а в других офисах Pirelli по всему миру. Но, по нашим сведениям, компания контролирует двенадцать-четырнадцать процентов рынка иностранных шин.

- Вы сказали, что дистрибуторы и дилеры Pirelli могут производить закупки не в России. Какая же в таком случае функция у вашего офиса?

- Московский офис Pirelli отвечает за рынки России, стран СНГ и Прибалтики. Поскольку мы являемся представительством компании, а не самостоятельным юридическим лицом, то непосредственно продажами не занимаемся. Большинство дилеров самостоятельно производят закупки с самого большого оптового склада в Германии или непосредственно с заводов в Европе. Как правило, другие отделения Pirelli информируют нас о произведенной закупке. Однако некоторые покупают покрышки у оптовых дилеров, не подотчетных Pirelli. Именно поэтому, отвечая на ваш предыдущий вопрос, я не смог предоставить абсолютно точных данных. Что касается функций представительства, то оно занимается рекламой, информационной поддержкой, презентациями. Короче, всем, кроме продаж. Тем не менее мы планируем создать компанию, которая будет заниматься оптовой торговлей. Необходимость такого шага уже назрела. Многие наши дилеры стали жаловаться на трудности с таможней. Именно по этой причине мы и хотим самостоятельно заняться распространением продуктов Pirelli в России.

- Мой последний вопрос касается новых моделей Р6 и Р7. Когда они появятся в России? Будут ли продаваться одновременно с предыдущими моделями?

- Вероятнее всего, новинки появятся в продаже уже в середине лета. Однако мы не ожидаем большого объема продаж, поскольку к тому времени спрос на летние шины упадет. Кроме того, вряд ли на рынке будет сразу представлена вся гамма размеров. Однако уже с наступлением следующего сезона все модели станут доступны покупателям. Что касается моделей Р6000 и Р7000, то пока они будут продаваться вместе с новыми покрышками. Ведь тридцать процентов людей, покупающих Mercedes, двадцать семь процентов владельцев BMW, а также все обладатели Jaguar имеют в своем распоряжении именно покрышки P6000, Р7000. Конечно, я говорю об оснащении только новых автомобилей. В среднем проходит три года до момента, когда владелец решит сменить резину. На протяжении этого срока ему просто необходима замена, например, в случае повреждения одного из колес. Правда, объемы производства Р6000 и Р7000 будут постепенно снижаться, а выпуск новых моделей расти.

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №5 (27) 7 мая 2001
    N05 (27) 7 мая
    Содержание:
    Реклама