На волне подъема

Российские премьеры
Москва, 04.06.2001
«Эксперт Авто» №6 (28)
Рост спроса на автомобили обострил конкуренцию на российском рынке и вызвал появление серии новых моделей и модификаций машин

Спад продаж на развитых автомобильных рынках обострил интерес производителей к России. Пусть объемы продаж пока невелики, зато высок потенциал рынка, к тому же в последний год наметилась устойчивая тенденция роста спроса на автомобили. В этом году, по прогнозам, будет реализовано около миллиона новых машин. И даже за десять процентов от этого объема, приходящегося на импорт, компании решили всерьез побороться. Поэтому в последнее время они представили целый ряд автомобилей, которые прежде не продавались через сеть официальных дилеров.

Динамичный Mitsubishi Space Wagon

Мировой рынок минивэнов растет с каждым годом. Все большее число покупателей по достоинству оценивает функциональность таких машин. Еще пару лет назад официальный дистрибутор Mitsubishi компания "Рольф" начала поставки предыдущей версии модели Space Wagon. Однако в позапрошлом году импорт прекратили из-за недостаточного спроса. Теперь ситуация изменилась, и "Рольф" начал продажи уже нового минивэна под прежним названием.

Когда я узнал, что предстоит ездить на Space Wagon с самым слабым двухлитровым двигателем, то настроился на спокойный лад. Но, как оказалось, недооценил автомобиль. Уже при первом разгоне понял, что машина отличается отменной динамикой. Конечно, это не спортивный болид, но при старте со светофора соперников немного. Мотор легко раскручивается до 6500 об./мин., а четкий ход механической 5-ступенчатой КПП, рычаг которой расположен на центральной панели, позволяет быстро переходить с одной передачи на другую. Кстати, кроме двухлитровой версии, поставляется также модификация с двигателем объемом 2,4 л с непосредственным впрыском топлива. Она еще динамичнее даже с автоматической КПП. Правда, двухлитровый силовой агрегат прельщает своей экономичностью.

За время теста я проехал около 300 км, причем в довольно активном стиле. Расход топлива в городе составил около 13 л. Конечно, это несколько больше заявленных производителем данных, но московские пробки способны "съесть" сколько угодно топлива.

Очень хорошо настроена подвеска. Инженерам Mitsubishi удалось найти оптимальный компромисс между превосходной управляемостью, с отсутствием кренов в поворотах, и комфортом. Говоря об управляемости, отмечу, что машина отличается необыкновенной маневренностью. Радиус разворота отнюдь не маленького автомобиля составляет всего 5,5 м. Поэтому даже на тесных московских улочках проблем с парковкой практически не возникало. Высокий клиренс (16,5 см) и огромные зеркала заднего вида позволяют парковаться там, где обычные иномарки просто пасуют из-за боязни повредить спойлеры или боковины красивых литых дисков. Тормоза машины тоже не вызывают никаких нареканий - педаль в меру жесткая с прекрасной обратной связью. АБС и система электронного распределения тормозных сил (EBD) позволят остановить Space Wagon быстро и без заносов.

В комфортабельном салоне спокойно размещаются семь человек. И еще остается довольно много места для багажа. Достигается это за счет того, что запасное колесо находится под кузовом, как у многих джипов. Если же поклажа очень большая, то третий ряд сидений можно вовсе убрать или сложить. При этом второй ряд также может перемещаться вперед-назад, освобождая дополнительное место. После этого длина багажного отсека составит 1567 мм. Описать все варианты трансформации салона практически невозможно. Проще сказать, что автомобиль может превратиться из пассажирского, причем даже со спальным местом, в небольшой крытый грузовичок.

Расчет на хорошие продажи связан прежде всего с отменой 20-процентного налога на приобретение автотранспортных средств юридическими лицами. Пока именно они остаются основными потребителями в этом рыночном сегменте. Дополнительным фактором спроса должно послужить снижение таможенных пошлин и, как следствие, более привлекательные цены для частных лиц. Автомобиль, доставшийся нам на тест, был, кроме всего вышесказанного, укомплектован кондиционером, полным электропакетом включая подогрев передних сидений, передними подушками безопасности и другими полезными вещами. Цена его - 26390 долларов. Это позволяет говорить о том, что конкурентов у Space Wagon не так уж и много - Honda Shuttle, Chrysler Voyager, Opel Zafira, VW Sharan, но они в большинстве своем стоят дороже. Кроме того, на Mitsubishi Space Wagon предоставляется гарантия на 3 года (или на 100 тыс. км пробега). Машину можно взять в лизинг или приобрести в кредит.

Краткие технические характеристики Mitsubishi Space Wagon 2.0 GLX

объем двигателя (куб. см)

1997

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

133/6000

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

175/4500

Разгон до 100 км/ч (с)

12

Максимальная скорость (км/ч)

180

Расход топлива (л на 100 км)

9,4

Габариты (мм)

4600х1775х1650


Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером Mitsubishi Motors компанией "Рольф". Тел.: (095) 785-19-55.

Такие разные Saab

Владельцев Saab относят к особой касте знатоков и ценителей автомобилей. Наверное, так оно и есть. Однако многочисленные модификации и большой выбор силовых агрегатов рассчитаны, кажется, на людей с очень разными запросами. Недавно в России дебютировали сразу две модели Saab - 9-3 и 9-5.

Пятидверная версия 9-3 оснащена двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 185 л. с. В целом же гамма силовых агрегатов, предлагаемых на этот автомобиль, состоит из четырех моторов - трех бензиновых и одного дизельного. Все они работают в сочетании с турбонаддувом, что является отличительной чертой всех Saab 2001 модельного года. Любопытно, что бензиновые моторы имеют одинаковый объем в два литра, но отличаются мощностью, причем диапазон велик - от 150 до 205 л. с. Турбодизель - самый слабый в гамме, он выдает 115 л. с. при объеме 2,2 л. Однако даже с ним разгон до 100 км/ч занимает всего 10,9 секунды, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Так что любая модификация 9-3 довольно динамична. Все моторы, устанавливаемые на модели 2001 года, стали экономичнее по сравнению со своими предшественниками, но сохранили мощность. Например, даже самая "горячая" версия 9-3 Aero в городском цикле потребляет 13 л бензина на 100 км пути, что на 0,5 л меньше, чем та же модель прошлого года.

Если говорить о других особенностях нового модельного ряда, то стоит отметить, что теперь владельцы не увидят привычного брелока с кнопками стандартной сигнализации. Кнопки запирания/открывания дверей и дистанционного отпирания багажника находятся на самом ключе.

185-сильный турбомотор обеспечивает машине, которую "Эксперт-Авто" выбрал для теста, просто взрывное ускорение. Как только стрелка тахометра пересекает отметку 2000 об./мин., вы понимаете, что авиационные гены автомобиля - не только в дизайне интерьера. И если быстро переключать передачи, то "самолетная" перегрузка не ослабеет вплоть до максимальных 235 км/ч. Перемещать рычаг пятиступенчатой механической КПП особого труда не составляет. Все передачи включаются четко. А рулевое управление заслуживает только похвал. Машина беспрекословно повинуется командам водителя, гидроусилитель не мешает четко чувствовать, что происходит между колесами и дорогой. Подвеска у Saab 9-3 довольно жесткая, но это никак не сказывается на комфортности. При прохождении поворотов на высокой скорости крены кузова минимальны, а небольшие неровности "проглатываются" практически незаметно. От ошибок управления подстрахует стандартно устанавливаемая на все бензиновые версии антипробуксовочная система TCS. Правда, по-моему, она начинает работать слишком рано. Это ощущается, когда момент сноса еще не наступил, а мощность двигателя, передаваемая на передние колеса, уже "душится" электроникой. Но это можно заметить лишь в экстремальных режимах. При нормальном вождении запас устойчивости у автомобиля просто огромен.

Нельзя не сказать, что в салоне 9-3 очень комфортно. У кожаных сидений прекрасная боковая поддержка, поэтому они очень удобны, особенно во время долгих поездок. Передние сиденья легко подстроить под себя, поскольку они снабжены многочисленными регулировками, как и рулевое колесо. Кстати, на нем теперь размещены клавиши управления отличной аудиосистемой, так что водителю не надо отрываться от дороги, чтобы сменить радиостанцию или включить проигрыватель компакт-дисков.

Краткие технические характеристики Saab 9-3 SE

объем двигателя (куб. см)

1985

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

185/5500

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

263/2100 (250/1900)*

Разгон до 100 км/ч (с)

8,0 (9,5)

Максимальная скорость (км/ч)

230 (225)

Расход топлива (л на 100 км)

8,8 (10,1)

Габариты (мм)

4629х1711х1428

*В скобках приведены данные для автомобиля с АКПП.


Как и все машины Saab, 9-3 стандартно оснащается функцией "ночная панель". В темное время суток при нажатии на кнопку Night Panel на щитке приборов остается гореть только спидометр, что не утомляет глаза при дальних путешествиях. Правда, так будет только до тех пор, пока все системы автомобиля функционируют нормально. Если, например, уровень топлива приблизится к нулю, сразу загорится соответствующий указатель.

Благодаря применению на автомобилях Saab системы контроля работы двигателя Trionic, в бак машины можно заливать любой бензин, октановое число которого превышает 91. Правда, производитель рекомендует заправляться как минимум 95-м (98-м - для версии Aero). Однако если на АЗС не оказалось высокооктанового топлива, ничего страшного не случится.

Самая дешевая версия 9-3 стоит 23 тыс. долларов. На автомобиль предоставляется трехлетняя гарантия (или на 100 тыс. км пробега). Конкуренция в сегменте рынка, в котором выступает 9-3, довольно сильна. В России его основные соперники - BMW третьей серии, Audi A4, Nissan Primera, Volvo S40, VW Bora, Mitsubishi Carisma и Opel Vectra, все примерно в одной ценовой нише.

Aero для гурманов

Еще одной новинкой российского рынка от шведской компании стала общепризнанная топ-модель Saab 9-5 Aero, способная подарить автомобилисту как великолепный комфорт, так и отменные ездовые качества. Отличить Aero от других модификаций 9-5 можно по 17-дюймовым литым дискам оригинального дизайна, хромированному патрубку выхлопной трубы и спойлерам в нижней части кузова и на бамперах. Все это придает облику машины стремительность, но не лишает его солидности.

Saab 9-5 Aero комплектуется четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л с турбонаддувом мощностью 230 л. с. Как и в случае с моделью 9-3, гамма силовых агрегатов включает в себя только турбированные моторы.

Стандартной для версии Aero является механическая КПП. Однако впервые в этом сезоне на модель предложен "автомат". Автоматическая КПП работает в трех режимах. Кроме обычного, коробка передач имеет спортивный и зимний режимы движения, которые активируются нажатием специальных клавиш.

Краткие технические характеристики Saab 9-5 Aero

объем двигателя (куб. см)

2290

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

230/5500

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

350/1900 (330/1900)*

Разгон до 100 км/ч (с)

6,9 (8,2)

Максимальная скорость (км/ч)

250 (245)

Расход топлива (л на 100 км)

9,1 (9,9)

Габариты (мм)

4810х1790х1450

*В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической КПП.


Салон автомобиля представляет собой настоящее произведение автомобильного искусства. Многочисленные кнопки и переключатели (ну все, как в реактивном самолете) расположены таким образом, что дотянуться до них не составляет труда. А разобраться в их предназначении вовсе не сложно. В стандартной комплектации объемный перечень оборудования, в него входят климат-контроль, спортивные кожаные кресла с электроприводом и бортовой компьютер. Из опций кроме стандартно устанавливаемого подогрева сидений следует выделить вентиляцию передних кресел. После поворота рычажка на центральной панели под вами начинает что-то жужжать. Этот звук производит вентилятор, обеспечивающий дополнительный комфорт на кожаных креслах в жаркое время.

Aero оснащается спортивной подвеской, что делает его жестче стандартного 9-5. Как и в модели 9-3, система TCS начинает работу довольно рано, что может не понравиться водителю, предпочитающему динамичную езду. Но систему стабилизации можно отключить, так что ничто не мешает насладиться 230-сильным мотором.

Saab 9-5 Aero - машина не из дешевых. В стандартной комплектации ее стоимость составляет 43 тыс. долларов. Правда, как уже было сказано, и перечень стандартного оборудования довольно внушителен. Прямым конкурентом автомобиля выступают BMW 5-й серии, Mercedes E-класса, Volvo S80 и еще целый ряд автомобилей, находящихся в сегменте бизнес-класса. Однако у Aero есть несколько неоспоримых преимуществ. Самое главное - это сочетание комфорта и прекрасных динамических характеристик. Схожая по динамике и комфорту BMW 530 стоит примерно на 12 тыс. дороже.

Игра в Golf

Скажу честно: я, как и большинство россиян, не поклонник дизельных автомобилей. Но, похоже, настало время пересмотреть приоритеты. Современные дизельные двигатели уже не столь заметно уступают бензиновым по своим характеристикам. Что лишний раз доказал тест Volkswagen Golf с мотором, работающим на солярке.

Эта модель пользуется устойчивым спросом на российском рынке. Она прочно удерживает третье место по объему продаж в гамме машин немецкого концерна. Однако количество автомобилей с дизельным мотором в общем объеме реализации невелико. В среднем лишь 5-10% покупателей выбирают машину с таким силовым агрегатом. Исправить положение решил один из московских дилеров, который предлагает дизельный Golf со скидкой в 2000 долларов.

Golf 1,9 TDI, выбранный на тест, был укомплектован четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 110 л. с. Отличить дизельную версию от бензиновой можно разве что по шильдикам и характерному звуку мотора. Но что касается звука, то он уже не похож на раздражающее тарахтение, как было раньше. И уловить его можно, лишь находясь снаружи. В салоне также тихо, как и во время поездки на автомобиле с бензиновым силовым агрегатом.

Мотор обеспечивает отличный подхват практически с холостых оборотов. Пик крутящего момента наступает уже при 1900 об./мин. А четкий ход пятиступенчатой механической КПП с отлично подобранными передаточными числами позволяет оставлять большинство конкурентов позади. Во время поездок на дизеле я частенько замечал удивленные взгляды других водителей, которые никак не могли понять, как машина с наклейкой TDI может так быстро ехать.

У дизельного варианта есть ряд неоспоримых преимуществ. Одно из них в том, что водителю вовсе не обязательно думать, какая включена передача, и переходить на пониженную при необходимости обгона. Просто нажмите на педаль газа, и дизельный двигатель с турбонаддувом обеспечит надлежащее ускорение. Особенно это заметно в диапазоне от 80 до 130 км/ч. Этот промежуток в 50 км/ч преодолевается довольно быстро даже на пятой передаче.

Если говорить о комфорте, то тут машина никаких нареканий не вызывает - все удобно и все под рукой. Продуманной эргономикой салона славятся все модели Golf. Дизельная версия исключением не является. Климат-контроль позволяет поддерживать комфортные условия для водителя и пассажиров. Сиденье, как и рулевая колонка, регулируется во всех возможных направлениях. Кроме того, у кресла отличная боковая поддержка и тело не "вываливается" в крутых виражах. И главное - даже при очень быстрой езде расход топлива окажется меньшим, чем в бензиновом варианте. Плюс ко всему и стоит солярка гораздо дешевле.

Цена дизельного автомобиля в богатой комплектации, которая включает в себя климат-контроль, стекла и зеркала с электроприводом, составляет с учетом скидки 18600 долларов. На Golf TDI предоставляется двухлетняя гарантия без ограничения пробега.

Среди конкурентов новинки следует выделить Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera. Однако не все они поставляются с дизельными моторами. А те, которые поставляются, не всегда хорошо реагируют на качество отечественного топлива. Golf же, как меня заверили в техцентре, спокойно переносит российскую солярку.

Краткие технические характеристики VW Golf 1,9 TDI

объем двигателя (куб. см)

1896

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность (л. с. при об./мин.)

110/4150

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

235/1900

Разгон до 100 км/ч (с)

10,6 (11,9)*

Максимальная скорость (км/ч)

193 (190)

Расход топлива (л на 100 км)

4,9 (6,3)

Габариты (мм)

4149х1735х1439

*В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической КПП.


Автомобиль предоставлен на тест официальным дилером Volkswagen компанией "Алеа-Моторс". Тел.: (095) 903-03-73, 903-11-74, 903-61-71.

На время проведения теста автомобиль был застрахован страховой компанией "Интеррос-Согласие". Тел.: (095) 959-46-20, 234-28-28.

Фото автора, Станислава Павлова и фирм-производителей





У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №6 (28) 4 июня 2001
    N06 (28) 4 июня
    Содержание:
    Дилер-клуб
    Мировая премьера
    Российские премьеры
    Автокурьер
    Реклама