Загадки X-Trail

Мировая премьера
Москва, 20.08.2001
«Эксперт Авто» №8 (30)
Новый внедорожник Nissan способен изумить своими возможностями

Этот автомобиль в Европе ждали ровно год, с того самого момента, когда прототип Nissan X-Trail был представлен на Парижском автосалоне-2000. В Японии, надо заметить, такие машины уже много месяцев продаются, как горячие пирожки. Наконец в сентябре пришел черед Старого Света. Чему, собственно, и был посвящен тест-драйв в Финляндии.

Внешне новинка, пожалуй, не способна поразить воображение: в ней прослеживаются фамильные черты "старших братьев" - Patrol и Pathfinder. Но налицо и оригинальные дизайнерские решения, особенно заметные в оформлении передней части кузова с наплывающими на капот фарами.

Сто приятных мелочей

Поскольку тест начинался не на вычищенных улицах, а на внедорожном полигоне, я сразу приметил одну особенность новинки. Мало того, что посадка удобна, вы не рискуете испачкать одежду даже в слякоть: двери полностью закрывают пороги, обеспечивая их чистоту. И внутри все продумано до мелочей. Щиток приборов размещен наверху, в центре передней панели. Так что при любом положении "баранки" она не перекрывает верхние шкалы приборов. Циферблаты немного развернуты к водителю, но при этом хорошо видны всем пассажирам. Под щитком - первоклассная аудиосистема и два дополнительных кармашка, куда прекрасно помещается банка или бутылка "колы". Когда же включен кондиционер, а он входит в стандартное оснащение X-Trail, холодный воздух подается в эти отсеки, и напитки остаются прохладными даже в сильную жару. Рядом со стойками лобового стекла размещены два подстаканника для водителя и переднего пассажира.

Передние кресла регулируются во всех направлениях, как и рулевое колесо. Справедливости ради отмечу, что лично мне не очень понравилась форма передних кресел: само сиденье показалось коротковатым. Не сказать, что это неудобно, скорее - непривычно. А вот сзади с комфортом разместятся трое пассажиров. Более того, спинка заднего кресла регулируется, что создает дополнительные удобства. В ней есть подлокотник, за которым расположен люк для перевозки длинномерных предметов, например лыж. Сиденье может складываться как целиком, так и по частям, увеличивая объем багажного отсека.

Для него нет преград

Ямы-воронки, некоторые глубиной больше метра; земляные валы, переезжая которые, видишь только синее небо; овраги с бревенчатыми мостками и пустотой посередине. Здесь не то что ехать - ходить небезопасно. Но я посмотрел в честное лицо инструктора-японца, поймал его уверенный и ободряющий взгляд - и двинулся навстречу неизвестности.

Это было почти невероятно: то одно, то два колеса повисали в воздухе, не имея никакого сцепления с грунтом, но X-Trail упрямо полз вперед. Мы с коллегой буквально повисали на ремнях безопасности, боковые и продольные крены достигали, кажется, критических величин, и нам было откровенно страшно, а машина преодолевала очередное препятствие и с каждой минутой вселяла в водителя все больше уверенности. Поняв, а точнее, почувствовав, насколько длинный ход имеют подвески (таким характеристикам могут позавидовать и некоторые большие джипы), оценив всю уникальность системы полного привода, мы отправились на второй круг, а потом и на третий. В какой-то момент даже появилось чувство вседозволенности, и приходилось сдерживать себя, чтобы не слишком искушать судьбу.

Отчего же X-Trail поразил своей проходимостью? Оттого, что этот автомобиль относится к классу компактных внедорожников, для них в подавляющем большинстве преодоление препятствий - дело второстепенное. X-Trail снабжен несущим кузовом, у него нет рамы, но его внедорожные качества выходят далеко за рамки, которые вмещает в себя легкомысленное определение "паркетный джип". Внешность его, можно сказать, обманчива. Автомобиль не пугает размерами и будет чувствовать себя в любом городе как дома, но не уступит огромным джипам на бездорожье.

Эти свои качества X-Trail позаимствовал у старших собратьев по цеху Nissan. Если же говорить о поведении автомобиля на обычной дороге, то при движении по асфальту - это типичный переднеприводной автомобиль. Реакции на повороты руля и на подачу газа ничем не отличаются от реакций любых современных седанов или универсалов. Да, подвеска несколько жестковата, но именно благодаря этому машина прекрасно проходит повороты и отлично борется с бездорожьем.

На центральной панели расположены три кнопки - 2WD, Auto, Lock. Каждая из них отвечает за режим работы трансмиссии. Режим 2WD (передний привод) используется чаще всего. Если же под колесами уже грунт, снег или попросту предстоят довольно тяжелые подъемы и спуски, то следует нажать на кнопку Auto. На панели приборов загорится значок, что включен полный привод. Схема его довольно интересна. Дело в том, что крутящий момент передается на задние колеса, только если наметилась пробуксовка передней оси. Причем командует этими процессами электроника. В автомобиле установлен специальный блок, который учитывает скорость движения, угол поворота рулевого колеса, силу нажатия на педаль газа и степень пробуксовки одного или нескольких колес и передает большую часть мощности двигателя на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Эта система работает в "тесном контакте" с АБС. Колеса, которые скользят или находятся в воздухе, блокируются при помощи тормозов. В стандартную комплектацию бензиновой версии входит электронная программа стабилизации ESP+, страхующая водителя от возможных ошибок. Ее можно отключить, нажав кнопку слева от водительского кресла. Кроме этого, на все версии автомобиля устанавливаются системы, обеспечивающие максимальную эффективность торможения.

Краткие технические характеристики Nissan X-Trail

объем двигателя, куб. см.

1998 (бензин)

2184 (турбодизель)

Число клапанов на цилиндр

4

4

Мощность, л. с. при об./мин.

140/6000

114/4000

Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин.

192/4000

270/2000

Разгон до 100 км/ч, с

11,3 (13,1)

13,7

Максимальная скорость, км/ч

177 (163)

165

Расход топлива, л на 100 км

9,3 (10,0)

7,2

Габариты, мм

4510х1765х1665

В скобках приведены данные для автомобиля с автоматической КПП.


Нажатием же кнопки Lock водитель блокирует межосевой дифференциал, и мощность двигателя распределяется в пропорции: 57% на передние колеса и 43% - на задние. Этот режим используется только при езде по серьезному бездорожью.

Предлагаются два силовых агрегата - бензиновый (2 л, 140 л. с.) и дизельный с турбонаддувом (2,2 л, 114 л. с.). Оба обеспечивают хорошие динамические характеристики и проходимость. Особенно приятен дизель. Он серийно агрегируется с шестиступенчатой механической КПП (пятиступенчатая "механика" или четырехскоростной "автомат" предназначены для бензиновой версии) и отличается высоким крутящим моментом на "низах". На деле это означает, что переключать передачи на такой версии X-Trail надо реже, чем на бензиновой модификации. И забудьте те времена, когда дизели были шумными и дымными. В салоне тихо, а катализатор отработавших газов заботится об экологии.

Рыночные перспективы

Скептики утверждают, что Nissan запоздал с выводом X-Trail на мировой рынок. Мол, слишком хорошо "раскручены" основные конкуренты - Honda CR-V, Mitsubishi Pajero Pinin, Land Rover Freelander. Однако налицо и преимущества: Nissan отлично изучил "противника", провел опрос потенциальных покупателей и, что называется, действовал без промаха, предложив автомобиль, по многим параметрам превосходящий аналоги. Так было, вспомним, и с BMW X5. Проходимость - не хуже, чем у Mitsubishi. Комфорт - лучше, чем у Land Rover. Этот список можно продолжить. На японском рынке, одном из самых взыскательных в мире, X-Trail стал самым продаваемым автомобилем в своем классе. Уже сейчас активно ведется наращивание производственных мощностей в Японии, где X-Trail и собирается.

По оценкам представителей компании, потенциальными потребителями новинки могут стать практически все люди в возрасте от 25 лет и старше.

О перспективах модели на российском рынке говорит глава представительства Nissan в России Юрий Самойленко:

- Я считаю, что Nissan X-Trail можно назвать одной из самых успешных моделей компании за ее многолетнюю историю. Уровень продаж в Японии, прогноз по объемам реализации в Европе позволяют рассчитывать на успех модели и в России. По нашим оценкам, в ближайшие годы объем рынка машин этого класса удвоится. Именно поэтому уже сейчас мы предпринимаем активные действия по расширению дилерской сети как в Москве, так и в регионах. К слову, за первые полгода реализация наших машин увеличилась примерно на сто шестьдесят процентов. Причем продажи внедорожников выросли почти втрое.

- Когда же X-Trail появится в салонах дилеров и сколько он будет стоить?

- Мы надеемся, что в России X-Trail появится спустя месяц-два после начала европейских продаж, которые намечены на сентябрь этого года. Назвать же точную стоимость автомобиля пока довольно сложно, еще окончательно не ясны цены в Европе. Однако можно предположить, что X-Trail, в зависимости от комплектации и типа двигателя, будет стоить порядка тридцати - тридцати пяти тысяч долларов.

Хельсинки-Москва

Фото автора


У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №8 (30) 20 августа 2001
    N08 (30) 20 августа
    Содержание:
    Carlsson и его "конюшня"

    Как добиться известности в 40 странах со штатом в 40 человек

    Реклама