Теперь накатят

Андрей Федоров
10 июня 2002, 00:00

Мировые лидеры по производству автомобильных шин начали массовое наступление на российский рынок

Практически синхронно произошли события, весьма важные для отечественных автовладельцев. Итальянская компания Pirelli впервые представила в России свою новейшую продукцию - шины Р6 и Р7, которые независимые немецкие эксперты признали лучшими на сегодняшний день в своем классе. А французская фирма Michelin объявила о строительстве нового завода в Подмосковье. Такая активность обусловлена значительным ростом продаж автомобилей в России и дальнейшими перспективами этого рынка: предполагается, что количество автовладельцев в стране в ближайшие пять-шесть лет может удвоиться.

Автолюбителям со стажем названия Р6 и Р7 хорошо знакомы: именно такие "имена" носили первые в мире серийные низкопрофильные шины, изобретенные и выпущенные Pirelli в конце 70-х. Затем они совершенствовались, а к цифровому индексу добавлялись нули, которые довели число до четырехзначного. Но в новый век компания решила войти с уже легендарной маркой и вернулась к исходному названию.

Однако качество нового продукта по сравнению с его предшественниками несопоставимо. Р6 и Р7 провозглашены шинами нового поколения, и для этого есть все основания. В них применены две совершенно новые технологические концепции. Первая - STEP (эта английская аббревиатура расшифровывается как "Безопасность, обусловленная оптимизацией профиля шины") - обеспечивает постоянный контакт с дорогой и заметно улучшает управляемость машины. А технология ELRR ("Система сверхнизкого сопротивления качению") не только облегчила конструкцию шин, но и позволила увеличить равномерность их износа на 10%. Таковым он остается даже после 19 тыс. км пробега.

В производстве протекторов итальянцы использовали новую смесь, которая гарантирует отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой. Независимые тесты показали: на скорости свыше 200 км/ч шины других марок едва касаются земли - автомобиль почти летит на дорогой и малоуправляем. В то время как отпечаток Р7 остается четким и равномерным. Кроме того, Р6 и Р7 обеспечивают меньший тормозной путь, практически бесшумны, комфортны и отлично держат автомобиль на самых крутых поворотах. Убедиться в этом смогли специалисты и журналисты, приглашенные московским офисом Pirelli на тест-драйв.

Впрочем, более серьезным испытаниям шины подвергли эксперты крупнейших мировых автопроизводителей. И признали их: новинки Pirelli сертифицированы для установки на основные модели Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Lexus, Fiat, Ford, Jaguar, Peugeot. Эти шины выпускаются в 42 типоразмерах и могут использоваться почти на всех легковых автомобилях и минивэнах. Важно лишь сделать правильный выбор: Р6 рассчитаны на тех, кто любит безопасную и комфортную езду, Р7 приобретают владельцы машин класса "люкс" и спортивных моделей.

Обе шины входят в класс "премиум" - высший в градации шин с кодом скорости свыше 210 км/ч. В мире сейчас повышенный спрос на такую продукцию. То же самое и в России - только за первые четыре месяца этого года Pirelli продала их в нашей стране в 4,75 раза больше, чем за весь 1999 год. Конечно же, итальянцы надеются превзойти впечатляющие результаты, достигнутые предшественниками - шинами семейства Р6000. Их продано более 48 млн, что вывело компанию в мировые лидеры среди поставщиков на первичный - заводской - монтаж шин.

Однако не теряют времени и основные конкуренты. Оценив потенциал российского рынка, свою активность на нем увеличил другой мировой производитель - французская компания Michelin. Менеджер по связям с общественностью в России Оксана Кобзарева сказала "Эксперту", что фирма намерена ровно через год начать производство шин на подмосковном заводе в Давыдове, где прежде выпускались сельхозмашины. Планируется создать 730 рабочих мест для жителей Давыдова и Орехово-Зуевского района, и уже начат прием на работу. Некоторые сотрудники пройдут обучение во Франции.

В 2005 году это предприятие планируется вывести на проектную мощность в 2,1 млн шин марок Michelin и Kleber. Они будут продаваться в основном на вторичном рынке, хотя компанию весьма интересует и возможность первичной комплектации. Качество продукции должно отвечать всем стандартам Michelin.

По оценке французов, это позволит снизить цену продукции и увеличить продажи. Французский проект в России поддержан Европейским банком реконструкции и развития, который инвестирует в строительство завода 20 млн долларов и приобретает 49% акций ООО "Мишлен Русская компания по производству шин". Директор российского филиала ЕБРР Драгица Филипович-Шаффи надеется, что это станет сигналом и для других инвесторов.

Впрочем, французов уже опережают финны. Как сообщили нам в представительстве компании Nokian Tyres, совместно с российским холдингом Amtel уже этой осенью она начнет выпуск зимних шин под маркой Nordman на Кировском шинном заводе. До конца года планируется изготовить около 200 тыс. шин. Впоследствии объемы и номенклатура изделий будут расти.

Тем не менее создавать свои производства в России торопятся не все. "Мы серьезно изучаем возможность реализации таких проектов, с некоторыми вероятными партнерами ведутся переговоры, - рассказал корреспонденту 'Эксперта' глава российского представительства Pirelli Джан-Симоне Бертоли. - Но сначала нужно решить главный вопрос - обеспечения самого высокого качества продукции и последующего контроля качества. Пока могу лишь сказать, что в ближайшие три года таких предприятий наша компания в России не откроет".

Что ж, каждый выбирает свой путь экспансии на рынке, и время покажет, чья стратегия окажется эффективнее. В любом случае конкуренция сыграет на руку российским автовладельцам.