Вопреки ожиданиям на Женевском автосалоне не оказалось премьер от Citroen. Это тем более неожиданно, что французская фирма в последнее время уже приучила публику к регулярному появлению новинок. Корреспонденту "Эксперта" ситуацию разъяснил директор компании Citroen по маркетингу и развитию продукта Винсент Бессон:
- Начиная с девяносто шестого года мы действительно каждый год запускаем как минимум по одной новой модели. За это время появились такие автомобили, как Berlingo, Xsara, Picasso, затем - C5, C3 и C8. Кроме того, в прошлом году мы представили целую гамму коммерческих автомобилей. Заметьте, я говорю именно о новых моделях, а не о модернизации дизайна или двигателей. Не станет исключением и нынешний год: новая модель через несколько месяцев будет представлена публике. Но пока я не имею права говорить о ней подробнее.
Конечно, для Citroen это очень активный ритм работы. За короткий промежуток времени мы выпустили больше новых моделей, чем за многие предыдущие годы. Но рынок диктует свои условия: чем больше моделей, тем больше продаж. Любая марка будет успешной лишь в том случае, если за успехом машины на выставке последует ее развитие, и это также должно быть подкреплено созданием других автомобилей.
- Что Citroen считает сегодня главным при создании новых автомобилей - дизайн, интерьер, технические новации?
- Сначала должна быть сформирована такая концепция модели, которая удовлетворяла бы всем ожиданиям клиентов. Безусловно, дизайн чрезвычайно важен - он обеспечивает самый первый контакт с автомобилем, который может произойти даже на расстоянии. Но самый лучший дизайн не принесет успеха без качественного технического наполнения. Поэтому вначале должна быть общая концепция - своего рода философия, архитектура автомобиля. И уже затем на нее как бы "одевается платье", оболочка. Конечно, иногда и под какой-то внешний облик придумывается весь автомобиль, но так бывает только в исключительных случаях.
Кроме того, нужно учитывать менталитет потребителей, на которых рассчитана та или иная модель. Скажем, у европейцев совершенно иное восприятие дизайна и функциональности машин, нежели у американцев. Поэтому мы сознательно делаем "европейские" автомобили. Кстати, они очень хорошо продаются практически на всех рынках, кроме североамериканского. Наконец, надо помнить и о технической спецификации автомобилей для каждой из стран: учитывать состояние дорог, качество бензина, климатические условия.
- Какие модели произвели на вас самое большое впечатление здесь, в Женеве?
- Когда инженеры и дизайнеры создают новый автомобиль, они стараются вложить в него некую идею, нечто такое, что могло бы привлечь клиентов. Я еще не сумел внимательно ознакомиться со всеми новинками Женевы, но после их первого осмотра мне в голову пришли два главных понятия - смысл и эмоции. Пожалуй, самый лучший продукт тот, который имеет свою смысловую сущность и вместе с тем дает хороший эмоциональный заряд. Если вы найдете в машине и то и другое - считайте ее успешной.
- Вы можете это более наглядно показать на примере одной из моделей Citroen?
- Конечно. Какую бы вы хотели?
- Скажем, C3...
- Прежде всего, C3 - самый настоящий функциональный автомобиль. Он удобный, просторный, экономичный, безопасный, динамичный. Но на рынке много таких машин. Поэтому, создавая его, мы хотели, чтобы C3 пробуждал желание жить, чтобы он заставлял улыбаться и радоваться жизни и ни в коем случае не вызывал агрессии. Как это достигается? Здесь немало тонкостей - удобство посадки и высадки, комфорт в салоне и при управлении, большое количество света в машине, широкие возможности при размещении багажа и множество других деталей. По-моему, нам удалось добиться своей цели, и это подтверждают чрезвычайно успешные продажи модели на всех рынках. А уже через несколько недель начнется серийный выпуск еще одной версии - C3 Pluriel.