Первая же модель, созданная американо-корейской компанией GM Daewoo, будет выпускаться на заводе СП UzDaewooAuto в Узбекистане и продаваться в России. Речь идет о переднеприводном автомобиле Lacetti, выпуск которого начнется уже в конце этого лета. Lacetti считается преемником седана Nubira и относится к классу C: ее длина - 4,5 м, ширина - 1,7 м.
В России решено продавать автомобили с двигателем 1,8 л мощностью 130 л. с. В базовую комплектацию войдут гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и подушка безопасности, и в этом варианте цена машины составит около 13 тыс. долларов. Коробка-автомат добавит еще 1 тыс., а вместе с другими дополнительными опциями стоимость может дойти до 18 тыс. долларов. Однако производители рассчитывают, что со временем модель станет более доступной: если поначалу в Андижанской области будут осуществлять крупноузловую сборку из корейских машинокомплектов, то затем доля компонентов собственного производства должна вырасти до 50%. Уже осенью на российский рынок планируется поставить порядка 400 автомобилей Daewoo Lacetti: сначала из Кореи станут завозить модели с полуторалитровым мотором, а с ноября начнут выпускать более мощные "узбекские".
В августе-сентябре на заводе в Узбекистане начнется также выпуск новой версии компактного городского автомобиля Daewoo Matiz. Вместо трехцилиндрового 0,8-литрового двигателя он получит мотор с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 1 л, а также автоматическую коробку передач, что в итоге повысит цену модели на 1,5 тыс. долларов. Одновременно компания решила со второй половины июля поставлять в Россию только рестайлинговую модификацию автомобиля Nexia, оснащенную 16-клапанным мотором.
За счет этих шагов российский импортер машин Daewoo - компания "Квин Груп" - рассчитывает удержать лидирующие позиции на рынке иномарок. В первом полугодии ей удалось продать в России 10024 автомобиля: 6783 Nexia и 3241 Matiz.