Приманки Московского автосалона

Андрей Безверхов
18 августа 2003, 00:00

Количество и разнообразие экспонатов Московского автосалона станет отражением общей ситуации на рынке

Московский международный автомобильный салон (MIMS-2003), который пройдет с 25 по 31 августа, скорее всего станет самым представительным смотром автомобилей в России за всю их историю. На площади свыше 40 тыс. кв. м разместится рекордное число участников - более 800 российских и зарубежных компаний. Причем иностранные брэнды будут представлены в Экспоцентре с небывалым размахом, что объяснимо: сверхактивный сбыт иномарок заставляет производителей выводить на российский рынок все больше новых моделей, предлагать потенциальным клиентам самые разные модификации машин, сокращать сроки между их мировыми премьерами и началом продаж.

Некоторые компании пошли еще дальше и решились впервые обнародовать в Москве свои новинки. Прежде всего - Mitsubishi Motors. В российской столице она проведет европейскую премьеру седана Lancer девятого поколения, для чего в Москву приедет президент Mitsubishi Motors Europe Штефан Якоби. Рядом с новинкой разместится любопытный концепт-кар CZ2 Cabriolet, впервые показанный в начале марта в Женеве, - всем этим японская фирма хочет подчеркнуть значимость для себя российского рынка.

Новый концепт и премьеру планирует также представить Volvo. На ее стенде наверняка соберет зрителей ярко-красный Volvo Safety Concept Car, который дебютировал пару лет назад во Франкфурте. А серо-титановый внедорожник XC90T6 AWD получит даже статус мировой премьеры - это случится благодаря новому роскошному салону Executive. Еще пара шведских седанов идет под грифом российских премьер.

Большинство зарубежных компаний выставит в Экспоцентре свои полные модельные ряды, уже предлагаемые российским покупателям. Но многие планируют представить на Московском салоне и те модели, которые начнут продаваться в России сразу после MIMS-2003 или в ближайшие месяцы. И это, пожалуй, может вызвать едва ли не самый большой интерес публики. Ведь появляется возможность чуть ли не опробовать новейшие автомобили, которыми уже через месяц-другой начнут торговать дилеры.

Яркий пример - BMW. Этот немецкий премиум-брэнд займет немалую часть первого павильона Экспоцентра. Там впервые для всеобщего изучения выставят две чрезвычайно интересные модели: новую BMW 5-й серии и спортивное купе M3 CSL, а также лимузин 760Li, который привлечет VIP-клиентов. Эти автомобили будут соседствовать с не менее достойными образцами других моделей баварского концерна, включая знаменитые мотоциклы BMW и набирающие популярность в России автомобили Mini. Кстати, всю эту роскошь будет представлять новый глава компании "БМВ Русланд Трейдинг" Кристиан Кремер.

Схожую стратегию выбрали и брэнды, входящие в состав концерна Volkswagen. Сам Volkswagen в новом - седьмом - павильоне Экспоцентра официально представит суперлимузин Phaeton и люксовый внедорожник Touareg, а также компактвэн Touran, созданный на базе Golf пятого поколения и пока не продающийся в России. Компания Audi займет более 550 кв. м в первом павильоне, где вольготно разместятся семь автомобилей. Отметим новую A3 (на MIMS она будет желтой), которая сразу после автосалона поступит в салоны продаж, и удлиненную A8 Long 4,8 tiptronic quattro цвета устрицы.

Еще большую площадь (575 кв. м) займет в павильоне "Форум" самый крупный мировой производитель автомобилей - корпорация General Motors. На ее стенде соберутся новинки сразу нескольких американских и европейских брэндов. Будет шикарный Cadillac CTS и две модели Saab, несколько мощных Chevrolet и практически вся линейка Opel: Corsa, Astra, Vectra, Zafira и, конечно же, Signum. Как и обещала глава компании "Дженерал Моторз СНГ" Хайди Маккормак, автолюбителям покажут также совсем новые для России модели Opel: это маленький, но мощный Speedster, Astra-кабриолет и Meriva, продажи которой тоже стартуют осенью. Здесь же разместится и продукция СП GM-AvtoVAZ - несколько автомобилей Chevy-Niva.

Целую гамму моделей с пометкой "new" привезет на Московский автосалон компания DaimlerChrysler. Особенно активна ее американская половина, которая выставит сразу восемь автомобилей Chrysler и Jeep. Но немало интересного будет и на стенде Mercedes-Benz.

Тщательно готовят свои экспозиции и другие зарубежные компании - Ford и Land Rover, Toyota и Lexus, Peugeot, Renault, Nissan, Skoda, Kia. Хотя и среди иностранцев нашлись "отказники" от MIMS: Citroеn и FIAT сочли нецелесообразным участвовать в Московском автошоу. Чего не скажешь о российских автозаводах, которые намерены использовать автосалон в полной мере. Так, АвтоВАЗ разместит на выставке 21 экспонат, среди которых выделим пока еще "засекреченную" ВАЗ-2170, а также прототипы спортивной "Лады" и новой "Оки". В экспозиции общественного транспорта вызывают интерес новинки компании "Русские автобусы": перспективный образец ПАЗ-3227 с низким полом и двигателем стандарта "Евро-3", низкопольный большой городской ЛиАЗ-5292, туристический автобус "Круиз".

Как рассказал "Эксперту" один из организаторов MIMS-2003 начальник департамента выставочной деятельности АСМ-холдинга Михаил Емелин, впервые на салоне будет открыт тематический раздел автомобильных технологий. По сути это выставка в выставке: в шестом павильоне Экспоцентра посетители смогут увидеть, как, из чего и на каком оборудовании производятся автомобили.