"Калина" нержавеющая

20 октября 2003, 00:00

Группа металлургических предприятий страны и АвтоВАЗ представили совместную технологию изготовления автомобильных кузовов из отечественного металла. Эта работа велась автозаводом несколько лет с участием НоволипецкогоиМагнитогорского металлургических комбинатов, компании "Северсталь", Лысьвенского металлургического завода и ЦНИИчермета. В итоге был получен автомобильный лист, соответствующий зарубежным аналогам по прочности, антикоррозийной стойкости и ковкости.

Новшество планируется внедрить через год при серийном запуске автомобилей "Калина". В кузове этой модели будет 35% горячеоцинкованных сталей, 13% электрооцинкованных и 12% новых сталей повышенной прочности (остальной металл для каркаса тоже будут поставлять отечественные предприятия). Чтобы добиться этого, пришлось полностью менять технологию не только металлургам, но и вазовцам, поскольку существенно изменились требования к технологическим процессам. К примеру, покрытые двухсторонним горячим цинком детали нельзя перед окраской шлифовать, а это значит, что они должны быть выштампованы идеально.

Новшества коснулись и сварочных операций. Конструкторы рассказывают, что на ВАЗ-2101 было более 500 деталей и около 10 тыс. точек сварки. На каркасе "Калины" за счет появления крупногабаритных деталей (панелей дверей, боковин) - уже менее 400 деталей, а число точек сварки снижено до 4,5 тыс. Скажем, раньше боковина делалась из двух десятков мелких деталей, а теперь она представляет собой единое целое. Все это не только существенно влияет на трудоемкость изготовления кузова, но и повышает его антикоррозийную стойкость. Точности сварочных работ должно способствовать также использование роботов: только на участке "Калины-1118" их будет задействовано 360.

На АвтоВАЗе "Эксперту" сообщили, что новый отечественный автолист вслед за семейством "Калина" будет постепенно осваиваться и на других перспективных моделях.