Jeep готовит новые модели

Андрей Безверхов
17 ноября 2003, 00:00

В числе участников Jeep Trek Turkey оказался вице-президент Chrysler International Юджин Хайдеманн, который рассказал "Эксперту" о различных аспектах бизнеса своей компании

- Компания Chrysler Group работает с несколькими брэндами. Планируются ли акции, подобные этой, по другим маркам?

- Автомобили Jeep отлично зарекомендовали себя по всему миру, во многих странах не менее хорошо известны и модели Dodge и Chrysler. Но я думаю, что главные достижения этих машин еще впереди. Поэтому мы начинаем серию мероприятий по построению брэнд-имиджа Chrysler. Хотим сделать эти мероприятия не менее увлекательными и эмоциональными, чем приключения на Jeep. В рамках общей программы продвижения марки важную роль должно сыграть и появление новых моделей. В частности, на третий квартал следующего года запланирован запуск автомобиля Chrysler 300 C. Мы его показали недавно на Франкфуртском автосалоне в двух вариантах - седан и универсал. Уверен, что модель будет востребована в России: это солидный и просторный автомобиль, и он одинаково хорош как для пассажиров, так и для водителей.

- А когда ждать расширения модельной линейки Jeep?

- В конце этого года или в начале следующего планируем вывести на российский рынок Grand Cherokee с новым двигателем, работаем над модернизацией и двух других моделей. Кроме того, очень скоро будут представлены совершенно новые модели, которые приятно удивят поклонников марки. Но о конкретных сроках пока говорить не могу.

- После образования немецко-американского концерна DaimlerChrysler на американских моделях все чаще стали использовать европейские разработки, и наоборот. Как вы оцениваете этот процесс?

- Именно для этого и задумывалось слияние двух крупнейших компаний. Теперь мы быстрее и с меньшими затратами можем внедрять самые передовые разработки. Приведу лишь один пример: нам нужен был хороший двигатель на Jeep Grand Cherokee, и мы получили его от Mercedes-Benz. Я имею в виду дизельный мотор объемом два и семь десятых литра. В результате продажи этого внедорожника в Европе, в том числе и в России, существенно возросли.

- Как вообще вы оцениваете развитие своего бизнеса в России?

- В вашей стране мы продвигаемся большими скачками, и уже в следующем году я рассчитываю на сбыт не менее полутора тысяч автомобилей Chrysler и Jeep. В последнее время мы реализовали на российском рынке комплекс маркетинговых мероприятий, которые заметно усилили наши позиции. Тут была работа по продвижению имевшихся продуктов, выведение новых моделей, грамотная рекламная политика и очень серьезная работа с дилерской сетью. Последнее особенно важно, поскольку мы добились очень хороших результатов не только в продажах, но также в сервисном и гарантийном обслуживании машин, существенно подняли стандарты обслуживания клиентов.

Следующим этапом должно стать развитие региональных дилеров. Сейчас более половины наших автомобилей продается в Москве, процентов двадцать - в Санкт-Петербурге, а остальное - во всех других регионах. Но ситуация стремительно меняется. Скажем, в апреле в Екатеринбурге откроется дилерский центр, который может стать лучшим в России. А в целом потенциал российского рынка, на наш взгляд, даже выше, чем в странах Западной Европы. И мы думаем предложить российскому рынку такие продукты, которые не можем продавать, к примеру, в Германии. Только не спрашивайте, о чем идет речь, - пока это еще секрет, но скоро мы его откроем.