Акцент на коммерцию

Андрей Безверхов
7 июня 2004, 00:00

Автопроизводители уже готовы продавать машины прямо с выставки

В Мадриде 30 мая завершился международный автосалон, принять участие в котором сочли целесообразным 49 брэндов из всех регионов мира. Его лейтмотивом стало явное оживление европейского рынка: в первом квартале по сравнению с 2003 годом продажи легковых автомобилей в Старом Свете выросли на 2,9%. Причем положительную динамику показало абсолютное большинство производителей, включая европейцев. Хотя их темпы все-таки далеки от тех, что демонстрируют японские и особенно корейские фирмы (см. таблицу).

Очевидно, повышение спроса определило и перечень показанных на выставке экспонатов: как бы приглашая поскорее сделать покупку, компании представили посетителям те модели, которые уже сегодня-завтра можно будет найти у дилеров, а на некоторых стендах даже предлагали приобрести машины по выгодной цене прямо с подиума. Свои концептуальные новинки фирмы приберегли до осени, когда в Париже откроется автосалон более высокого ранга. Впрочем, и в испанской столице состоялось несколько мировых и европейских премьер.

Первым на домашней площадке отметился Seat. Решив всех заинтриговать, эта испанская компания даже в официальном пресс-релизе выставки утаила свой главный экспонат, пообещав сделать сюрприз непосредственно на стенде, а затем долго держала новинку под покрывалом. Наконец оно было снято, и журналисты увидели прототип нового Toledo. Однако действительность оказалась прозаичнее ожиданий: несмотря на яркий двухцветный окрас и всяческие инновации, машина особого впечатления не произвела. Даже посетивший автосалон король Испании Хуан Карлос I задержался возле нее не дольше чем у других моделей. Возможно, дизайнеры и конструкторы фирмы постараются что-то изменить в модели за лето, поскольку обещано, что на Парижском салоне в сентябре будет показана уже серийная версия.

Другим детищем испанского автопрома на мадридской выставке стал запускаемый в серию компактный однообъемник Renault Modus. Несмотря на французское имя, этот автомобиль будет практически полностью комплектоваться и собираться в Испании, где на пяти заводах Renault 13 тыс. работников ежегодно выпускают свыше полумиллиона машин, около миллиона двигателей и 700 тыс. коробок передач. Немалая часть этой продукции остается внутри страны. Уже сейчас доля французского брэнда составляет на испанском рынке 12,7%, а благодаря Modus она наверняка вырастет еще, ведь не случайно Испанию называют второй родиной Renault. Правда, никто не может толком сказать, откуда пошло это выражение: то ли от развитой сети производств, то ли от любви испанцев к данной марке.

Из других премьер салона, несомненно, самой яркой нужно признать Opel Astra Station Wagon. За счет того, что универсал стал заметно крупнее и солиднее хэтчбека, модель обрела новые возможности для перевозки пассажиров и грузов, сохранив при этом элегантный внешний вид. Представляя новинку, президент и главный управляющий Adam Opel AG Карл Питер Форстер заметил: "С новой Astra Station Wagon мы намерены стать лидерами в сегменте компактных универсалов. На мой взгляд, эта машина отвечает лучшим традициям опелевских универсалов, так как позволяет использовать автомобиль в самых разных целях, в том числе для динамичного вождения".

Куда меньший интерес публики вызвал первый европейский выход другого продукта корпорации General Motors - внедорожника-пикапа Hummer H2 SUT, более привычного и востребованного в Америке. Это подтверждает и статистика: в первом квартале североамериканские брэнды GM реализовали в Европе почти вдвое меньше машин, чем за тот же период прошлого года. И потому, видимо, организаторы Мадридского салона загнали стенд Hummer в один из дальних углов выставки. А лучшие места на ней заняли марки, которые сегодня добиваются в Западной Европе самых больших приростов продаж. Эти производители постарались в Мадриде освежить свои стенды хоть чем-то новым, пусть и не столь значительным.

К примеру, Toyota (прирост сбыта за год +22,7%) представила популярную Corolla с обновленным дизайном передка (фары, решетка радиатора, бампер) и улучшенной шумоизоляцией салона. Jaguar, показавший самую высокую динамику (+39,5%), в центре экспозиции разместил удлиненную версию модели XJ с индексом L (Long). А марка Mini (+10,6%) в преддверии летнего сезона расширила гамму кабриолетов - на этот раз она впервые продемонстрировала открытую версию своей самой мощной и динамичной модели - Cooper S, дополненную словом Cabrio. Другие компании ограничились в основном концептами и новинками, уже показанными на мировых автосалонах первого уровня: во Франкфурте, Детройте и Женеве.

Мадрид-Москва