Лев готовится к прыжку

5 июля 2004, 00:00

Продажи седана Peugeot 407 начались в России в конце июня, но уже за несколько недель до этого к дилерам пошли клиенты с просьбой записать их "на первую партию". Заметим, о готовности купить машину люди заявляли, еще не зная ее стоимости. Так что объявленные вскоре цены (от 23,9 тыс. долларов) лишь увеличили поток желающих. Уже в базовой комплектации с мотором 1,8 л автомобиль оснащается передними и надувными боковыми подушками и шторками (всего их может быть аж девять штук!), ABS с устройством помощи при экстренном торможении, системой электронной стабилизации ESP последнего поколения, антипробуксовочной системой, автоматическим включением аварийной сигнализации при резком торможении, системой коррекции углов поворота колес Большинство конкурентов - Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Nissan Primera, Audi A4, Opel Vectra, Ford Mondeo, Mazda 6 - в соотношении цена-комплектация могут новинке от Peugeot уступить.

Впрочем, могу предположить, что не менее мощным стимулом для покупки стал необычный внешний вид модели: на фоне многих безликих седанов класса D этот "француз" явно стоит особняком (причем вживую он смотрится намного интереснее, чем даже на самых удачных фотографиях). В дизайне упор сделан на "мордочку" - вытянутый капот со знакомой львиной эмблемой, огромная, как пасть зверя, решетка радиатора, мощный свес, необычно длинные - чуть не до половины крыльев - фары. А если смотреть сбоку, то опять-таки возникают ассоциации с подтянутым, готовым к стремительному прыжку хищником, чему, кстати, есть и инженерное объяснение: коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,29.

В общем, получилась эдакая агрессивная элегантность. Хотя и не бесспорная для российских дорог: можно предположить, что низко посаженный воздухозаборник окажется не лучшим решением для парковок возле высоких бордюров и езды по нашим сугробам и слякоти. Однако летом в Португалии, где состоялась международная презентация машины для прессы, это обсуждалось лишь гипотетически: журналисты поспешили воспользоваться возможностью опробовать сразу несколько версий новинки в разных условиях: на скоростных магистралях, проселках, горных извилистых дорогах, на городских улицах.

В городе и на автострадах нареканий к машине не было вообще. Причем это в равной степени можно отнести как к топовой версии с трехлитровым двигателем мощностью 211 л. с. и шестиступенчатым автоматом, так и к более скромной комплектации, где установлен 158-сильный мотор объемом 2,2 л и тоже шестиступенчатая КПП, но уже механическая. В обоих случаях - ровный и быстрый набор скорости, легкое преодоление затяжных подъемов, послушный руль, уверенное сцепление с дорогой и, что очень важно, полная тишина в салоне даже на скорости около 200 км/ч. Видимо, свою роль сыграла инновационная подвеска, от устройства которой коллеги из автомобильных изданий были просто в восторге.

Могу подтвердить: и за рулем, и на пассажирском месте на прямой трассе в 407-й чувствуешь себя в абсолютном комфорте. А вот на узких дорогах с чередой крутых поворотов руль показался не таким чутким, будто с замедленной реакцией. Однако, как выяснилось, так и задумано: на высоких скоростях электроусилитель увеличивает воздействие на руль, а при медленной езде снижает, и это позволяет легче управляться с машиной в вялотекущих городских потоках или на парковках. К таким вещам нужно просто привыкнуть, для чего требуется некоторое время.

Зато к чему моментально привыкаешь в Peugeot 407, так это к комфорту - в салоне сразу ощущаешь себя легко и удобно, будто он создавался именно под тебя. Конечно же, в варианте с трехлитровым мотором уровень удобств выше: кожаные кресла с электрическими настройками, регулируемое рулевое колесо с джойстиками музыкального центра и раздельного климат-контроля, почти идентичный флагманской 607-й модели щиток приборов, мощная аудиосистема, большой информационный экран... Но и в более скромной версии вы не почувствуете себя ущемленным: добротная обивка кресел, качественный пластик, электрорегулировки зеркал, удобные настройки и переключатели вполне соответствуют заявленному классу. Тем более что в различных вариантах комплектации уже в базе или как опции предлагаются круиз-контроль, датчики дождя, парктроник, система контроля давления в шинах. И уж независимо от версии подкупают общие параметры машины: отличная эргономика, просторный салон (в том числе сзади), емкий багажник (407 л) - свою роль тут сыграли размеры машины, которая по сравнению с 406-й моделью стала на 7,6 см длиннее, на 4,6 см шире и на 5,5 см выше.

Первым на российский рынок (как и в других странах) выводится седан. Осенью появится универсал, который, на мой взгляд, выглядит даже более органично и привлекательно. Такой порядок объясняется тем, что на мировых рынках 60% покупателей в этом сегменте предпочитают именно седаны. А вообще Peugeot планирует уже в следующем году продать не менее 300 тыс. автомобилей 407-й модели и в дальнейшем поддерживать этот уровень сбыта. Такие планы объясняются просто: в создание машины французы вложили 1,12 млрд евро и теперь не без оснований рассчитывают на получение прибыли.

Андрей Безверхов

Фару-Москва