Ню и шины

24 января 2005, 00:00

С приходом нового года на стенах ста российских квартир и офисов появились элегантные календари Pirelli - очередной образец высокого фотографического искусства. Сто, потому что именно такая квота этого некоммерческого издания выделяется нашей стране. Ибо весь тираж тоже ограничен мизерным в масштабах планеты числом - 50 тыс. экземпляров. В качестве рождественских подарков они обычно преподносятся узкому кругу знаменитостей из мира политики, моды, шоу-бизнеса. В числе счастливчиков - король Испании, герцог Эдинбургский, принц Чарльз. Благодаря этому каждый календарь с логотипом известной шинной компании практически сразу становится раритетом, а купить его можно разве что с аукциона.

Впрочем, есть и другие слагаемые успеха. Первое - на страницах календаря изображаются не автомобильные шины, а известные топ-модели, среди которых в свое время были Мэрилин Монро и Брижит Бардо, Синди Кроуфорд и Эва Герцигова. Второе - снимают их лучшие в мире фотохудожники, и первым из них стал фотограф "Битлз" Роберт Фриман. Третье - ни один выпуск календаря не похож на другой: идеи, темы, места съемок, авторы издания и модели каждый год обязательно меняются. Неизменным остается лишь одно: художественные фотографии в стиле ню на многие годы остаются образцом высокого искусства.

Все это в полной мере демонстрирует и календарь 2005 года. Его автором стал французский фотограф с мировым именем Патрик Демаршелье. В качестве фона он выбрал виды Рио-де-Жанейро, а на передний план вышли самые популярные модели современности: Наоми Кемпбелл, Филиппа Гамильтон, Адриана Лима, Евгения Володина... Как всегда не обошлось и без "изюминок" - календарь Pirelli-2005 оказался черно-белым и содержит целых 22 листа. Кроме обложки и двенадцати месяцев у него есть еще девять дополнительных страниц - видимо, авторы долго искали компромисс между большим количеством зрелищных снимков и ограниченным форматом издания.

С 1964 года календарь Pirelli выходил в свет 32 раза (с перерывами в 1967-м и с 1975-го по 1983 год). И каждый раз его презентация становилась событием, на которое съезжался весь лондонский бомонд - именно там родилась идея выпускать столь необычное подарочное издание. Очевидно, это объясняется тем, что каждый календарь Pirelli становится как бы квинтэссенцией модных и художественных течений эпохи. И не случайно была даже создана выставка, включившая в себя лучшие произведения из всех трех десятков изданий. Ее уже представили жителям ряда крупнейших городов планеты. Теперь же - весной 2005 года - эта уникальная экспозиция будет развернута и в Москве.