Прояпонский Детройт

24 января 2005, 00:00

Завершившийся в Детройте международный автосалон вновь подчеркнул две важных тенденции: растущий натиск азиатских производителей и неувядающую любовь американцев к большим и мощным машинам.

В пользу первого говорит то, что японские и корейские компании представили на выставке едва ли не столько же новинок, сколько американцы и европейцы вместе взятые (всего состоялось 23 мировых премьеры серийных машин и почти такого же числа концепт-каров). Свои новые разработки выкатили на подиум почти все азиатские бренды. Корпорация Toyota презентовала модели Avalon и Lexus GX470, Infiniti сделала спортивные седаны M45 и M35, на стенде Subaru был ее первый большой вседорожник B9 Tribeca, Kia продемонстрировала новую версию Rio, а Honda и Mitsubishi подготовили к салону пикапы. К тому же большинство "азиатов" отметилось еще и своими концептами.

Натиск японских и корейских фирм на глобальных рынках становится все более серьезным, и на салоне в Детройте вице-президент General Motors Роберт Лутц вынужден был признать, что Toyota скоро может стать крупнейшим производителем автомобилей в мире, хотя GM делает все, дабы сохранить этот титул за собой. В подтверждение этому американская корпорация представила сразу несколько новинок, среди которых выделяются двухместное купе Chevrolet Corvette Z06 с мотором мощностью 500 л. с. и 440-сильный Cadillac STS-V.

Модели с мощными двигателями сконструировали и другие компании. Это Chrysler 300С SRT-8, Dodge Charger, уже упомянутые Infiniti M45/M35 и Subaru B9 Tribeca. К американскому мотор-шоу крупнейшие мировые производители приурочили также премьеры нескольких серийных внедорожников. Так, Mercedes-Benz показал свой новый M-класс, который заменит модель 1997 года, а Land Rover презентовал Range Rover Sport, который охарактеризовал как спортивную машину класса SUV (фото внизу).