Пятый рекордсмен

Андрей Безверхов
21 февраля 2005, 00:00

В Audi уверены, что спрос на новый универсал представительского класса будет выше, чем на всех его предшественников

Премьера нового Audi A6 Avant (так компания называет свои универсалы) состоялась в январе на Детройтском автосалоне. С середины марта его продажи начнутся на пяти рынках Западной Европы, в апреле - в других европейских странах, включая Россию, а в третьем квартале машина придет в США и Японию. Предполагается, что в глобальной структуре продаж серии A6 на долю этой модели придется около 40%.

Начиная с 1977 года это уже пятое поколение представительских универсалов Audi. С тех пор их владельцами стали более двух миллионов человек. Причем спрос от модели к модели возрастал, и четвертый Avant этой серии, продержавшийся на рынке последние семь лет, был изготовлен уже в количестве 389,2 тыс. экземпляров. Теперь компания рассчитывает на более высокие показатели: уже в нынешнем году планируется реализовать не меньше 60 тыс. автомобилей, а в целом за цикл - до появления следующей модели - продажи представительского универсала должны перевалить за 400 тыс. единиц. Хотя маркетологи сознают, что конкурировать придется с такими серьезными соперниками, как BMW Touring 5-й серии и универсал Mercedes-Benz E-класса.

По традиции перед стартом официальных продаж протестировать новинку предложили журналистам. Маршрут неподалеку от Барселоны проложили с умом: так, чтобы и скоростные участки были, и горный серпантин, и съезды на грунтовку и песчаные пляжи. Оно и понятно: с одной стороны, это солидный комфортабельный автомобиль, в котором даже на официальный прием не зазорно прибыть, с другой - практичная машина, удобная как для дальних путешествий, так и для поездок на природу.

Судя по всему, с этой двуединой задачей конструкторы справились. Прежде всего удался дизайн автомобиля. Едва увидев выстроенные в ряд универсалы, я не удержался от возгласа: "До чего же элегантная машина!" Коллеги согласно закивали. Кстати, одинаково хороша она в любом цвете: черном, серебристом, светло-голубом и темно-синем, сером, темно-зеленом. Несмотря на солидные габариты (новый Avant на 13,5 см длиннее и на 4,5 см шире предшественника), автомобиль оставляет ощущение легкости и динамики. Причем едва ли не большее, чем даже седан A6 последнего поколения. Очевидно, свою роль сыграли такие элементы, как мягко поднимающаяся плечевая линия кузова, покатый багажник, небольшая высота стекол. Да и оптический центр тяжести явно смещен к задней оси, благодаря чему корма не выглядит тяжеловесной.

Драйверская философия доминирует и в салоне. Как только сядешь за руль и выставишь все настройки (кресел, рулевой колонки, зеркал, аудио- и климатической систем), понимаешь, что машина "заточена" под водителя. Панель приборов и центральная консоль объединены козырьком, причем консоль чуть повернута к водителю, и это позволяет легко управлять всеми системами. Впрочем, пассажиры тоже не внакладе: и сзади, и на переднем сиденье уровень комфорта соответствует классу машины. Удобные кресла, отличная аудиосистема и звукоизоляция от внешних шумов, раздельный климат-контроль, конфигурируемое освещение (как в лимузине A8) гарантируют весьма комфортабельные условия. Настолько, что на извилистых участках даже слегка укачивает.

Впрочем, тут скорее "виновата" подвеска. Она специально доработана под Avant с учетом его размеров и возможности перевозки грузов, но при этом сохранила управляемость и спортивность. Самоподруливающая задняя подвеска, тоже позаимствованная у A8, будет ставиться на универсалы и с передним приводом, и на их полноприводные версии. Уже в стандартной комплектации окажется и усилитель рулевого управления servotroic, меняющий коэффициент усилия в зависимости от скорости. А вот в качестве опции Audi предлагает управляемую электроникой адаптивную пневмоподвеску. Ее параметры - от сугубо спортивной до расслабленно-комфортной езды - можно задавать через фирменный мультимедийный интерфейс MMI. При этом адаптивная система демпфирования еще и подстраивается к типу дороги и индивидуальному стилю вождения. Другая особенность подвески в том, что за счет пневмобаллонов на осях она сохраняет одинаковый дорожный просвет и жесткость независимо от того, насколько загружены салон и багажник машины.

Верная имиджу инновационной компании, Audi нашпиговала новый универсал и другими новейшими приспособлениями, в частности системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP) последнего поколения. Если машина не вписывается в поворот, электроника не просто подтормаживает два внутренних колеса, а корректирует тормозное усилие на всех четырех колесах, уменьшая радиус траектории. Еще в ней есть детектор устойчивости прицепа и устройство оповещения едущих сзади водителей об экстренном торможении.

Отдельно в новый Avant можно заказать систему освещения дороги в поворотах, а также адаптивный круиз-контроль - он позволяет удерживать не только заданную скорость, но и дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Впрочем, иногда в погоне за новациями конструкторы Audi перебарщивают: так, чтобы просто открыть бардачок, теперь надо нажать кнопку на центральной консоли, о чем не сразу и догадаешься. Хотя другая кнопка - в нижней кромке двери багажника - чрезвычайно хороша: с ее помощью дверь закрывается автоматически, об нее не испачкаешься. Более того, высоту открытия задней двери можно программировать, чтобы она не задевала потолок в низких помещениях.

Как в любом универсале, главная потребительская ценность A6 Avant заключается в багажнике. Составляющих тут три. Первая - размеры. В этом компоненте новинка от Audi выглядит неплохо: емкость отсека составляет 565 л, что на 110 л больше, чем в предыдущей модели. А если убрать задние сиденья, то объем достигнет уже 1660 л. Здесь без проблем размещаются рюкзаки, лыжи и даже два горных велосипеда.

Второй параметр - функциональность. В пол отсека вмонтированы две направляющих, по которым можно смещать петли для крепления сетки. Она позволяет надежно закреплять поклажу практически всех размеров. Той же цели служат и крючки для сумок, а также боковая сетка, поперечная телескопическая штанга и удерживающий ремень, с помощью которых багажник можно поделить как угодно - хоть по диагонали. Более того, под полом есть еще и пластиковый поддон, куда можно бросить, скажем, грязную обувь.

Наконец, отделка багажного отделения. Она тоже отвечает уровню бизнес-класса. В частности, на пол можно заказать двухсторонний коврик. С одной стороны он отделан легко чистящейся прорезиненной тканью, с другой - велюром в цвет обивки салона. Как опция предусмотрен большой вещевой ящик, который, если закрепить его вплотную к сиденьям, фактически становится потайным отделением. Так что в Audi даже шутят, что новый Avant A6 - это машина для перевозки бриллиантов и баночек с черной икрой.

Российские дилеры уже начали принимать заказы на эту модель. Стартовая цена (на версию с мотором 2,4 л) определена почти в 57 тыс. долларов. В топовой комплектации (двигатель 4,2 л) универсал будет стоить 97,2 тыс. долларов.

Барселона-Москва