26 апреля старший исполнительный директор Toyota Motor Corporation Токуичи Ураниши подписал соглашение с правительством России о строительстве автомобильного завода в Санкт-Петербурге. Японская компания инвестирует в этот проект более 140 млн долларов, запуск производства намечен на декабрь 2007 года. Начнут японцы с выпуска 20 тыс. седанов бизнес-класса Camry, а когда завод выйдет на проектную мощность, здесь планируется изготавливать до 50 тыс. легковых машин в год.
Сейчас у корпорации уже есть 66 сборочных и агрегатных заводов в 27 странах мира. Из них 15 расположено в Японии, 13 - в Китае, 11 - в Северной Америке. Предприятие в России станет восьмым заводом Toyota на территории Европы, где уже выпускается семь моделей легковых машин, а также двигатели и трансмиссии. Правда, автомобилей класса Camry в Старом Свете Toyota еще не собирала.
Между тем история бренда начиналась отнюдь не с автомобилей. Первой продукцией под этой маркой были ткацкие станки - одно из подразделений Toyota Group (всего в группу входит 16 компаний) производит их и сегодня. Заняться же автомобилями основатель фирмы Сакиши Тойода и его сын Киширо Тойода решили лишь после того, как побывали в Америке. Первой автомашиной стала Toyoda Model AA Sedan - она была выпущена в 1936 году. А еще через год была основана Toyoda Motor Co., Ltd. (Буква d в названии бренда трансформировалась в t уже после Второй мировой войны.) Примечательно, что нынешнюю экспансию японских автомобилестроителей в Северную Америку тоже начала Toyota - первый японский легковой автомобиль был экспортирован в США в 1957 году, когда там была создана тойотовская торговая компания. Свой первый завод за пределами Японии корпорация открыла в мае 1959 года в Бразилии. В 1999-м был выпущен 100-миллионный автомобиль под маркой Toyota.
Борьбу за лидерство на крупнейших рынках мира этот бренд начал с "домашней" площадки, и сегодня в странах Азии корпорация продает автомобилей в 2,3 раза больше, чем ее ближайший конкурент - Nissan. А в самой Японии наиболее продаваемой моделью из года в год становится Corolla - лишь недавно она уступила лидерство одной из ниссановских моделей, но лишь на три месяца. Поэтому неудивительно, что наряду с дилерами других моделей бренда в Японии была даже создана отдельная торгово-сервисная сеть Toyota Corolla.
На протяжении уже нескольких десятилетий Toyota Motor Corporation - законодатель мод мирового автопрома во всем, что касается оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов. Именно эта компания стала родоначальником системы "стройного производства" - перенять ее пытаются многие крупнейшие автомобильные производители со всех континентов, но не всегда успешно. Сама же Toyota неизменно добивается высочайшего качества, четкости и надежности на любом своем предприятии, будь то Канада, Индонезия, Кения, Аргентина или Франция. Поэтому можно утверждать, что и в России компания построит самый современный и высокопроизводительный завод.