Избавление от комплексов

Андрей Безверхов
27 июня 2005, 00:00

Крупнейший автодилер страны начинает экспансию в регионы

В мае случилось событие, которого эксперты автомобильного рынка ожидали давно: группа компаний "Автомир" открыла свой первый торгово-сервисный центр за пределами Москвы - в Санкт-Петербурге. И хотя новое дилерское предприятие создано отнюдь не в глубинке, сам факт его появления показателен. Теперь самый крупный по масштабам розничных продаж дилер России готовится организовать предприятия еще в нескольких городах.

Многим специалистам такое решение представлялось логичным уже несколько лет назад. Ведь начиная еще с 2001 года аналитики неизменно включают "Автомир" в десятку наиболее динамично развивающихся компаний России. Только в минувшем году он реализовал через сеть своих салонов свыше 50 тыс. новых машин, а всего за двенадцать лет было продано более 320 тыс. автомобилей. Совокупный оборот группы, куда входят также дилерские предприятия "Автопланета" и "Германика", в 2004 году составил 654 млн долларов. И все это было достигнуто на ограниченном рыночном поле - в Москве.

Из-за такой нерешительности в отношении регионов "Автомиру" даже стали приписывать некий "комплекс столичности". На деле же это объясняется рядом факторов. Во-первых, компания считала и считает столицу наиболее емким рынком, где ресурсы еще далеко не исчерпаны. В Москве открыто уже одиннадцать ее салонов, до конца нынешнего года появятся еще три. Во-вторых, компактное - в пределах одного города - расположение предприятий позволило создать эффективную систему управления, отработать методику продаж и механизмы их стимулирования, взаимодействие с поставщиками продуктов и услуг. К примеру, сейчас клиентам предлагается более четырех десятков схем покупки автомобилей в кредит, который можно взять в одном из 23 банков-партнеров, благодаря чему доля кредитных продаж компании уже превысила 40%. В-третьих, менеджмент "Автомира" очень взвешенно подходит к любым новациям. Скажем, перед открытием дилерского комплекса в Санкт-Петербурге было проведено глубокое маркетинговое исследование.

- Мы увидели, что на рынке Питера в премиум-сегменте - там, где BMW, Mercedes-Benz, Audi, - плотность дилеров на число жителей и качество их услуг практически не отличается от Москвы, - рассказал "Эксперту" генеральный директор группы компаний "Автомир" Николай Груздев. - Зато в нашей нише - среднеценовой и низкой - компаний, которые работают на высоком уровне, явно мало. Причем по массовым моделям в Санкт-Петербурге совсем не многие предлагают сервисные программы, к которым москвичи уже привыкли как к стандартным. Я имею в виду кредитование, лизинг, комплексное обслуживание корпоративных клиентов. За счет этого мы и намерены привлекать покупателей.

Начать бизнес в северной столице "Автомир" решил с четырех марок: Hyundai, Daewoo, Kia и Lada. Для каждой из них построен отдельный шоу-рум, хотя и под одной крышей. Здесь же разместилась общая сервисная зона, способная пропускать до двух тысяч автомобилей в месяц. Работа построена по отработанной системе full service: продажа (в том числе по схеме "трейд-ин", а также в кредит и в лизинг), страхование, обслуживание на собственном сервисе, предоставление дополнительных услуг (к примеру, подменных машин на период ремонта). Уже в 2006 году "Автомир" рассчитывает продать в Питере 4-4,5 тыс. автомобилей и по своим четырем маркам занять, как и в Москве, от 15 до 30% рынка,. Возможно, впоследствии компания подтянет сюда и другие бренды, на которые распространяются ее дилерские полномочия. Это европейские Volkswagen, Skoda, Citroеn, Renault, японские Nissan и Suzuki, а также российский ГАЗ.

Другие города, где вскоре откроются новые центры "Автомира", его представители пока не называют. По словам Николая Груздева, подходящие объекты недвижимости подыскиваются сразу в нескольких регионах. Но и на действующих мощностях компания готовится продать в 2005 году не менее 58 тыс. автомобилей и достичь оборота 800 млн долларов.