Система использует инфракрасную технологию с тепловизионной камерой. Последняя контролирует участок на протяжении 300 м перед машиной и распознает людей, животных и другие предметы еще до того, как их сможет разглядеть в свете фар человек. Контрастное черно-белое изображение выводится на центральный дисплей, где с приближением к объекту его очертания становятся все более яркими. В то же время за счет работы в дальнем инфракрасном диапазоне система не дает слишком четкой картинки, что позволяет "убирать" с экрана несущественные, способные отвлечь водителя детали. Важно также, что система не боится ослепления фарами встречных машин или другими источниками света. К тому же она позволяет кадрировать изображение (когда кадр следует за изгибами дороги), а также масштабировать его, представляя объекты в увеличенном виде.
Инженеры BMW заявляют, что пользоваться этой техникой ничуть не сложнее, чем зеркалом заднего вида: чтобы распознать опасность, достаточно лишь бросить взгляд на дисплей. А эффективна новинка не только на загородных трассах, но и в узких переулках, при въезде во дворы и подземные паркинги.
Чуть раньше -- осенью 2005 года -- BMW представила на своих моделях 5-й, 6-й и 7-й серии систему автоматического управления дальним светом, которая в соответствии с дорожной обстановкой сама включает или выключает дальний свет, тем самым повышая безопасность ночной езды.