Большая очередь за длинным лимузином

Андрей Безверхов
18 декабря 2006, 00:00

В премиум-сегменте представительского класса появился новый игрок из Японии, который способен отобрать часть клиентов у «большой немецкой тройки»

В начале декабря в России начались продажи лимузина Lexus LS 460. Произошло это раньше, чем в большинстве стран Евросоюза, и это неслучайно: у нас автомобилей Lexus покупают столько же, сколько, к примеру, в семи не самых мелких государствах Западной Европы вместе взятых — Австрии, Бельгии, Греции, Ирландии, Нидерландах, Португалии и Швейцарии. Объем и доля российского рынка растут: если в прошлом году в нашей стране было реализовано 15% всех проданных в Европе 28,8 тыс. машин этой марки, то по итогам 2006 года на Россию придется уже 16% от куда более внушительного количества автомобилей (компания рассчитывает на сбыт в Старом Свете 48,1 тыс. единиц).

Правда, доля седанов LS — самых дорогих и роскошных в модельном ряду бренда — всего около 1%, но флагман марки и не может продаваться в массовых количествах; это авто для политической и деловой элиты (впрочем, на российском рынке доля представительских LS в структуре продаж бренда куда выше — около 6%). Соответственно, производитель Lexus компания Toyota позиционирует LS 460 (как и его предшественника LS 430) как прямого конкурента трех самых популярных лимузинов из Германии: Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8.

Кстати, в свое время, чтобы не было сомнений в том, что Lexus — марка премиальная, ее официальные продажи в Европе начались именно с моделей LS — так было с 1990-го по 1992 год. Только в 1993-м к ним добавилась модель GS, а ставшие популярными внедорожники RX были выведены на рынок континента лишь в 2000 году. Сейчас в Европе этот японский бренд представлен уже семью моделями, в том числе с гибридными силовыми установками (сочетание бензинового двигателя с электромоторами), на их долю приходится уже 27% от общего сбыта.

О том, что новый представительский Lexus появится у отечественных дилеров в конце нынешнего года, было известно за несколько месяцев: его европейская премьера состоялась на Московском международном автосалоне в конце августа. У нас показали фактически эксклюзив — длиннобазная модификация LS 460L, которая на 12 см длиннее обычной версии, из всех европейских стран будет продаваться только в России (впрочем, россиянам доступны оба варианта). Новинка произвела на потенциальных покупателей столь сильное впечатление, что задолго до начала продаж ее начали... активно скупать. Как рассказал «Эксперту» бренд-менеджер марки Lexus в России Роман Полонский, предоплата была внесена почти за пятьсот таких автомобилей, а в течение 2007 года их предполагается продать всего около тысячи — примерно такова квота, выделенная на Россию (правда, дополнительно может поступить еще две-три сотни гибридных лимузинов Lexus LS 600hL, выпуск которых начнется в следующем году). Все это подогревало интерес к автомобилю, опробовать который корреспонденту «Эксперта» удалось одним из первых — в ходе европейской динамической презентации модели.

Сгусток инноваций

Итак, в аэропорту Ниццы вместе с коллегой получаем ключи от машины. Точнее, небольшую карточку — она даже чуть меньше, чем обычные кредитки: удобно положить в бумажник, в карман. Внедренный в нее чип дает сигналы электронике. К примеру, стоит отойти от авто с этой карточкой на метр, как двери и багажник заблокируются. Естественно, без нее не включишь и двигатель, который заводится кнопкой под рулем. Момент пуска почти незаметен — никакой вибрации и звуков, хотя под капотом расположен новейший 4,6-литровый мотор V8 мощностью 380 «лошадей». Однако работает он на редкость тихо, к тому же шумоизоляция в салоне исключительная. Очевидно, свою роль играют двойные ламинированные стекла (еще одна их функция — физическая безопасность: разбить такое окно даже камнем или металлическим прутом крайне сложно).

Прежде чем выехать на трассу, устраиваемся поудобнее. Благо новый Lexus с этой точки зрения действительно идеален. К примеру, в кресле переднего пассажира восемь электрических регулировок, а у водительского кресла — десять, причем оно имеет память на три положения. Автоматически запоминаются еще несколько параметров: расположение зеркал, подголовника, высота крепления ремня безопасности, положение рулевой колонки, которая также управляется по вылету и углу наклона с помощью кнопок. Следующий этап — настройка климата в салоне. Тут тоже все соответствует статусу машины — система многозонального климат-контроля, включающая примененные впервые в мире потолочные дефлекторы, на лето — вентиляция сидений, на зиму — их подогрев. Одной кнопкой можно поднять полупрозрачную шторку заднего стекла, другой — шторки на задних боковых окнах (тут вам и от солнца защита, и от любопытных взглядов).

Теперь, расположившись с комфортом, можно трогаться. Правда, мелькает мысль: удастся ли с первого раза вырулить с тесной стоянки? Машина ведь немаленькая, даже в европейской версии ее длина превышает пять метров, а ширина (без внешних зеркал) достигает почти 1,88 метра. Однако первый же поворот руля показывает, что с управляемостью здесь все в полном порядке — лимузин легко выворачивает на дорожку, послушно реагирует на каждое движение руки. Как выяснится позже, это работает адаптивный электроусилитель руля. При малых скоростях, к примеру на парковке, он круче выворачивает колеса, но с ростом скорости усилие смягчается, чтобы при быстрой езде случайным движением не выбросить автомобиль в кювет или на встречную полосу. Хотя руль все равно остается «острым» и позволяет абсолютно адекватно чувствовать дорогу, будь то скоростная трасса или же узкий серпантин в горах.

Маршрут, проложенный организаторами европейского тест-драйва, дает возможность погонять автомобиль в разных режимах. Тут и широкое многополосное шоссе, и горная дорога, и несколько населенных пунктов с узенькими улочками и пригорками. Словом, есть где почувствовать работу первой в мире восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Должен признать: она и впрямь хороша. Скорости переключаются абсолютно незаметно, и даже в режиме Sport — при ручном переключении — переход с одной передачи на другую ощущается едва-едва. Хотя тем, кто любит очень динамичную езду, это может не понравиться. Но, во-первых, Lexus LS 460 — авто представительского класса и для гонок ну никак не предназначено, скорее это модель для задних пассажиров. Во-вторых, это все равно весьма мощная машина: 380-сильный двигатель разгоняет ее очень быстро и легко, и заявленный производителем набор скорости в 100 км/ч за 5,7 секунды представляется вполне реальным.

 pic_text1 Фото: Андрей Безверхов
Фото: Андрей Безверхов

Впрочем, в ходе теста обнаружились и некоторые расхождения с техническими характеристиками. Например, по данным компании (правда, она оговаривает, что они получены в идеальных условиях), расход топлива у LS 460 (бензин от 91-го и выше) в комбинированном цикле составляет 11,1 литра на 100 км пробега, однако наш бортовой компьютер даже на шоссе показывал как минимум 16 литров, в горах же этот показатель доходил до 17,4.

А вот различные системы активной и пассивной безопасности проверить в деле (к счастью) нам не довелось. Между тем даже их перечень выглядит фантастически. К примеру, пространство перед машиной сканирует не только радар, но и стереокамеры, установленные под лобовым стеклом, которые посредством электроники могут предотвратить аварию или уменьшить силу столкновения. А в случае предаварийной ситуации масса всевозможных датчиков в доли секунды воздействует на все системы автомобиля, делая его как можно более безопасным. Так, интеллектуальные подголовники еще до столкновения сдвигаются чуть-чуть вперед, поддерживая головы водителя и пассажира. А при ударе практически отовсюду выскакивают надувные подушки: фронтальные (в том числе для задних пассажиров), коленные, передние боковые, задние и передние шторки. Само собой, в новом флагмане Lexus применены и все новейшие системы, удерживающие машину на дороге в экстренных ситуациях.

Комфорт по-русски

Представленный в России Lexus LS 460L не просто длиннее европейского собрата — он куда более роскошный и инновационный. Правда, как заметил директор департамента по развитию модельного ряда компании «Тойота Мотор» Руслан Романюк, практически все это (как и дополнительные 12 см) рассчитано прежде всего на задних пассажиров — для более высокого уровня комфорта во втором ряду кресел.

Например, в задней части салона уже в базовой комплектации предусмотрен пакет повышенного комфорта. Он включает в себя электропривод сидений с памятью и массажером, подлокотник с элементами управления климат-контролем и аудиосистемой, подголовники с электроприводом. Только в этой версии машины может быть установлен инфракрасный датчик температуры тела пассажира: если человек зашел с холода, электроника сама увеличит тепло в салоне и, наоборот, сделает комфортную прохладу в летний зной. Лишь для удлиненной версии предусмотрены еще две опции. Первая — девятидюймовый видеомонитор для задних пассажиров, складывающийся в потолок. Вторая — кресла Ottoman, у которых есть подставочка для ног и возможность отклонения спинки на угол до 45 градусов.

«Сейчас около 70 процентов заказов принято именно на длиннобазные машины, остальное — на обычные, — сообщил ”Эксперту” директор департамента продаж и развития дилерской сети компании “Тойота Мотор” Александр Безруков. — Первые заказывают в основном корпоративные клиенты, вторые — те, кто берет машину для себя. Кстати, если до сих пор модели Lexus в России продавались лишь в единой комплектации, то для LS 460 можно выбрать дополнительные опции».

В зависимости от модели и опций будет меняться и цена автомобиля. Стоимость «короткой» версии колеблется от 112,7 тыс. до 130,7 тыс. долларов, «длинной» — от 120,3 тыс. до 150,1 тыс. долларов. Автомобиль предлагается в десяти цветах кузова, четырех расцветках интерьера и с тремя вариантами отделки салона деревом.

Ницца—Москва