Быстро и комфортно

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
16 июля 2007, 00:00

Россия превратилась в крупного мирового потребителя сверхдорогих машин. Так, за последние пять лет официальные российские продажи автомобилей Bentley, стоящих от трети миллиона долларов, выросли более чем в 20 раз

То, что богатые становятся еще богаче, особенно хорошо видно по росту продаж автомобилей класса люкс. В том числе это относится к машинам престижной марки Bentley. Несмотря на то что в России цена Bentley начинается в среднем с отметки 300 тыс. долларов, отечественный рынок сегодня занимает пятое место по мировым продажам этих машин. О специфике продаж Bentley в России и в мире рассказал в интервью «Эксперту» Гийом Шабэн, директор по продажам компании Bentley Motors в Европе.

— Господин Шабэн, как вы оцениваете развитие сегмента автомобилей класса люкс?

— В целом продажи дорогих автомобилей премиум-сегмента в мире растут. Связано это с тем, что появляется все больше успешных людей, которые хотят пользоваться последними достижениями в области производства автомобилей высшего класса.

— Однако в начале двухтысячных марка Bentley, до того как в 2003 году она вошла в группу Volkswagen, переживала серьезный кризис. Как вы можете охарактеризовать сегодняшнюю ситуацию с производством машин Bentley?

— Сейчас мы можем говорить о преодолении кризиса и о динамичном развитии компании. За последние четыре-пять лет продажи Bentley выросли весьма существенно. Если в начале столетия мы продавали около двух тысяч автомобилей в год, то, например, в прошлом году реализовали более девяти тысяч машин. То есть в мире мы повысили объемы продаж более чем в четыре раза. А в Европе с 2003-го по 2006 год увеличили продажи десятикратно!

— За счет чего удалось добиться такого роста реализации автомобилей Bentley?

— Безусловно, основные меры по развитию марки были связаны с выводом на рынок модельного ряда Continental GT. Можно сказать, что эта машина открыла для нас возможность создать новый сегмент рынка. В сущности, Continental GT — это уникальный автомобиль для премиум-класса. В сегменте так называемого класса Grand Turismo сейчас мало машин, у которых хорошие ходовые качества, полный привод и при этом высокий уровень комфорта, как у Continental GT. Также безусловно правильным шагом стало то, что в начале двухтысячных годов Bentley вернулась к своим корням — к автомобильным гонкам. Может быть, вы помните, что в 2003 году мы выиграли престижную гонку Le Mans. Но, в любом случае, когда мы в начале двухтысячных запускали производство Continental GT, мы были на рынке почти в одиночестве. Сейчас же многие наши конкуренты соревнуются с нами, предлагая схожие по философии модели.

— Кого вы считаете своими основными конкурентами?

— В нашем сегменте рынка трудно говорить о прямой конкуренции. Наши потенциальные покупатели могут выбирать машины Ferrari, Aston Martin, высокие модели Mercedes-Benz, BMW. Мы считаем, что многие наши клиенты перешли к нам от автомобилей Mercedes, а также Porsche. Но, повторюсь, сейчас на рынке нет предложения, где, как у Continental GT, философия «гранд-турера» — высокие ходовые характеристики — удачно сочеталась бы с высоким уровнем роскоши. Покупатели понимают, что если преодолевать большие расстояния на спортивной машине, то, мягко говоря, появится усталость. А если вы будете путешествовать на машине Bentley, это, с одной стороны, будет происходить в условиях расслабленности и комфорта, а с другой — вы получите большое удовольствие от процесса вождения. Вообще Bentley — это автомобиль, за рулем которого должен сидеть сам владелец. Многие же другие машины класса люкс рассчитаны на то, что у владельца есть водитель.

— В каких странах покупают больше всего автомобилей Bentley?

— Первое место занимают США — на долю этой страны приходится около 40 процентов всех продаж. Второй по величине рынок — это наша родина, Великобритания, где мы продаем около 1 800 автомобилей в год. Далее Германия — 700 машин, Япония — 400 машин и, наконец, пятая по счету — Россия. Это новый для нас рынок, пять лет назад мы продавали здесь меньше 10 машин в год. А в прошлом году было продано 260 автомобилей.

— Что важно для российских покупателей Bentley?

— В России, как и в других странах, для покупателя главное в Bentley — эксклюзивность. Для наших клиентов очень важно управлять действительно уникальным и выдающимся автомобилем. И наши машины в полной мере отвечают этим требованиям. Большое преимущество для российского рынка — с нашей технологией привода 4х4 вы можете управлять машиной в сложных климатических условиях. Ну и вообще в России наши клиенты очень требовательны, они хотят получить все самое последнее, новое и лучшее. Примечательно, что в России вкусы не так консервативны. Скажем, в Германии многие наши покупатели хотят иметь темные машины с темными интерьерами. В России же бывают популярны неожиданные цвета, яркие, например красный.

— Какой объем продаж Bentley в России ожидается в текущем году?

— В нынешнем году мы планируем остаться на том же уровне — реализовать 250–300 машин. Однако в ближайшем будущем мы предполагаем расширять свое присутствие за счет новых городов. В частности, до конца года собираемся открыть салон продаж и обслуживания в Санкт-Петербурге. После этого, вероятно, будем открывать представительства в других городах. Это поможет нам увеличивать продажи в России.