Гибрид для богатых «экологов»

3 декабря 2007, 00:00

В России расширяется модельный ряд гибридных автомобилей. На этот раз новая машина, работающая на бензине и «батарейках», — это роскошный седан Lexus LS 600h

Россияне с большим достатком получили шанс побороться за светлое экологическое будущее планеты вместе с «коллегами» из передовых стран. Пример тому — начало продаж нового представительского седана Lexus LS 600h с гибридным двигателем. Буковка h в названии означает, что внутри автомобиля находятся два мотора — бензиновый и электрический. Главное преимущество такой установки — существенное сокращение потребления топлива и, соответственно, вредных выбросов в атмосферу. Новый гибридный Lexus LS 600h расходует на 100 км всего восемь литров бензина. В то же время его конкуренты, оснащенные обычным двигателем внутреннего сгорания, потребляют минимум в полтора раза больше топлива.

На первый взгляд не очень понятно, в чем смысл гибридных автомобилей высшего представительского сегмента. По меньшей мере странно думать, что владельцы таких роскошных машин беспокоятся о тратах на топливо. При этом число подобных автомобилей в общем транспортном потоке настолько мало, что, едут они на электрической тяге или нет, большого значения для окружающей среды не имеет.

«Этой машиной мы хотим продемонстрировать, что автомобиль с гибридным двигателем может продаваться в самом высшем представительском классе и быть мощным, динамичным, комфортным, — объяснил на специальной презентации машины в Берлине Дирк Де Манн, директор по маркетингу Lexus Europe. — И владелец будет стремиться купить такую машину, конечно, не только из желания сэкономить на расходе топлива, а для того, чтобы продемонстрировать окружающим, что он поддерживает новые перспективные технологии охраны окружающей среды».

В России новый Lexus LS 600h — это третий автомобиль с гибридным двигателем. Два других — тоже марки Lexus, GS 450h и RX 400h, — продаются уже более года. Мысль о том, что гибридный автомобиль — это не способ сэкономить, а, скорее, составляющая имиджа преуспевающего человека, который заботится об экологии и стремится использовать для этого новые технологии, подтверждает Роман Полонский, бренд-менеджер марки Lexus представительства Toyota Motor в России: «Признаться, перед началом продаж гибридных автомобилей мы опасались, что они будут не очень хорошо поняты покупателем, тем более что они несколько дороже аналогичных негибридных моделей. Однако в России гибридные машины пользуются определенным спросом. В России, как и во всем мире, люди стремятся делать гибридные машины частью своего имиджа».

Гибридное будущее

При личном знакомстве новый представительский гибридный седан производит сильное впечатление. За рулем этой машины ощущаешь себя скорее пилотом космического корабля: на приборной доске сверкают разноцветные лампочки и значки, которые наглядно демонстрируют водителю состояние работы гибридного мотора.

Трогаемся места, а мотора не слышно вовсе! Дело не в качественной шумоизоляции, а в том, что бензиновый двигатель при старте машины еще не работает. До набора скорости 30 км/ч действует только электромотор, а позже подключается уже привычный двигатель внутреннего сгорания. Они рождают серьезную мощь: шестилитровый бензиновый агрегат имеет мощность 390 л. с., а электродвигатель добавляет еще 224 л. с. В сумме получается внушительная силища: до 100 км/ч Lexus LS 600h разгоняется за 6,3 секунды, а с 80 до 120 км/ч — всего за 4,3 секунды.

На высокой скорости ощущения похожи на пребывание в воздушном пространстве: машина мягко покачивается, аккуратно проглатывая все неровности дороги и не допуская в салон посторонние шумы. Помимо уникального двигателя Lexus LS 600h поражает наличием самых передовых функций, попавших сюда, похоже, из фантастических литературных произведений. Активный круиз-контроль сам следит за впередиидущей машиной, и автомобиль, например, в пробке может двигаться и останавливаться без участия водителя. Но и это не все: за положением головы водителя следят инфракрасные датчики, которые, заметив, что в момент приближения к препятствию водитель не смотрит на дорогу, дают резкий предупреждающий звуковой сигнал. А снаружи и по бокам автомобиля специальные датчики контролируют появление других машин и тоже срочно просигнализируют, если водитель начал перестраиваться, не заметив опасности.

Впрочем, пожалуй, лучшее место для владельца Lexus LS 600h — это не водительское сиденье, а место сзади справа. Здесь пассажира ждет сверхкомфортный диван. В просторном салоне на нем можно находиться почти в положении лежа, и, что особенно приятно, кресло способно делать различные виды массажа.

Цена нового Lexus LS 600h в России — 181 тыс. долларов. Это несколько меньше стоимости ближайших конкурентов. Например, представительская Audi A8 L обойдется как минимум в 190 тыс. долларов, а Mercedes-Benz S-класса 600 L –более чем в 200 тыс. долларов.

Берлин-Москва