Мелочи, а приятно

Новинки рынка
Москва, 28.01.2008
«Эксперт Авто» №1 (95)
Поменявшийся Ford Focus — одна из самых примечательных новинок наступившего года. Хотя бы потому, что это — самая продаваемая сегодня иномарка. Принципиальных перемен нет, все обновления — в мелочах, но, впрочем, приятных и удобных для владельца

Ford Focus нам удалось получить на официальном тест-драйве в окрестностях Ниццы. Обновившаяся машина сразу производит впечатление человека, который решил поменять поношенный костюм. По своей технической сути автомобиль остался прежним, а вот выглядит Focus, как снаружи, так и изнутри, теперь иначе.

Внешний вид

Начнем с экстерьера. Если говорить о внешнем облике, стоит отметить черты так называемого кинетического дизайна. Теперь это — фирменный стиль марки Ford, элементами которого компания старается украсить свои последние модели, в частности такие, как новые Ford Mondeo и S-Max. Кинетический дизайн, по замыслу дизайнеров Ford, придает внешнему виду автомобиля больше динамики. Машина, даже если она стоит на месте, должна производить впечатление движущегося объекта.

Обновленный Focus действительно кажется более динамичным и даже несколько агрессивным. Бросаются в глаза значимые изменения передней части автомобиля. Здесь выделяется прежде всего широко открытый «рот» воздухозаборника, который, кажется, готов жадно поглощать километры дороги. Более выразительно смотрится и новая облицовка радиатора с большой хромированной накладкой. Наконец, оригинальный, устремленный на покорение дорожного пространства вид машине придают новые, в стиле Mondeo, фары, растянутые и на боковины кузова. Между прочим, такая форма фар оправдана не только эстетически. По заявлениям инженеров, конструкция наползающей на крылья головной оптики на 8% увеличивает площадь освещения вправо и влево от вектора движения автомобиля, что улучшает видимость, особенно перед поворотом. Как дополнительную опцию можно заказать и систему адаптивного переднего света, когда лампы освещения поворачиваются на 15 градусов в сторону изменения траектории движения.

Изменились и боковые части машины — они стали более рельефными и словно прибавили автомобилю «мускулатуры». А боковые зеркала не только увеличились сами в размерах, но и получили встроенные указатели поворотов — как на моделях премиум-класса.

Отметим, что перемены коснулись хэтчбеков и универсалов — самых популярных типов кузова в Европе. Что же касается седанов, то обновленный Focus в этом кузове будет представлен позже.

Говоря о внешности хэтчбека, можно отметить, что сзади машину в этом кузове тоже не узнать. У нее появилась новая рельефная дверь, более плоское заднее стекло, новая линия заднего бампера. Технологическая «фишка»: теперь сзади у машины будут светить пока распространенные только в более дорогих классах светодиодные фонари. Диоды, как известно, сами по себе долговечнее, экономичнее и передают более равномерный и яркий свет, чем привычные лампочки накаливания. Правда, диодные фонари устанавливаются не в базовой комплектации Focus, их можно заказывать лишь как опцию в сочетании с ксеноновыми фарами.

Внутреннее содержание

Заглянув внутрь нового Ford Focus, обнаруживаешь, что изменения коснулись и интерьера. Дизайнеры постарались (и им это вполне удалось) сделать так, чтобы пассажир чувствовал себя еще более комфортно. Отделка приборной панели и верхняя отделка передних дверей выполнена из нового мягкого синтетического материала с зернистой текстурой. Этот материал приятен на ощупь и создает атмосферу какой-то внутренней теплоты, в отличие от грубого пластика, которым порой отделаны автомобили гольф-класса.

Взглянув на приборную доску, обнаруживаешь, пожалуй, главное изменение в оформлении интерьера машины — приборная панель теперь светится не тускло-зеленым, а ярко-красным светом. При таком освещении показатели приборов легче читаются, не говоря уж о том, что красная подсветка рождает ассоциации со спортивными и динамичными машинами.

Плюс к тому в оформление интерьера нового Focus добавилось множество приятных мелочей. Например, у переключателей электростеклоподъемников и боковых зеркал появилась хромированная окантовка. На заказ можно выбрать новые типы тканей для обивки сидений и даже потолка. В некоторых модификациях будет более удобная центральная консоль, которая, в частности, содержит выдвигаемый подлокотник, достаточно вместительное отделение для мелочей, отделения для мелких вещей задних пассажиров, два подстаканника, держатель для дорожных карт.

Помимо этого можно заказать множество технологических «изюминок», несомненно повышающих комфорт передвижения: это, например, 230-вольтовая розетка, скажем, для подключения ноутбука, принтера или небольшого пылесоса. На новой консоли можно заказать и кнопку Ford Power — это режим запуск без ключа, когда система сама считывает нахождение у водителя магнитной карточки. Наконец, к магнитоле удастся подключить через разъем USB любимый плеер Apple iPod. А по каналу Bluetooth — активизировать встроенную систему hands free для мобильной связи.

Кроме того, в новом Focus явно удобнее стали некоторые регулировки. Например, климат-контроль теперь управляется поворотной ручкой-колесиком вместо прежних клавиш. А вот еще одна удобная новинка — датчик контроля давления в шинах, который может устанавливаться на машину как опция.

Вообще, создатели обновленного Ford Focus постарались предоставить покупателю возможность максимально персонифицировать свой автомобиль. Так, можно заказать специальный пакет опций для отделки многих элементов интерьера — например, оригинально оформить ручку переключения передач или же чехол стояночного тормоза. Более того, владелец может усовершенствовать и внешний вид автомобиля — заказать оригинальный фартук для переднего и заднего бамперов, увеличенный спойлер, боковые «юбки» или же насадку для выхлопной трубы.

«Фокусы» продолжаются

А как же серьезные технологические изменения? Увы, их почти нет. Главное техническое новшество Ford Focus, которое с помпой было представлено на Франкфуртском автосалоне осенью, — автоматическая коробка передач с революционной системой двойного сцеплениея PowerShift — будет выпускаться, но в комплектации с новыми дизельными моторами, которые у нас в стране непопулярны и которые, вероятно, не будут официально сюда поставляться.

Впрочем, посвежевший Ford Focus даже без серьезных технических изменений, безусловно, будет пользоваться в России большим спросом.

Модель в течение ближайшей недели начнут собирать на российском заводе Ford во Всеволожске, и уже сейчас дилеры записывают желающих купить самые ходовые модификации нового Focus в лучшем случае на май и июнь.

В немалой степени продолжению победоносного марша бестселлера российского рынка иномарок способствуют весьма привлекательные цены на новинку. Например, одна из самых популярных комплектаций Comfort в кузове хэтчбек с мотором 1,6 л (100 л. с.) будет стоить 421 тыс. рублей (17 тыс. долларов), 2-литровый вариант с той же комплектацией и коробкой-автоматом — 493 тыс. рублей (20 тыс. долларов), а седан с 2-литровым мотором, коробкой-автоматом и топовой комплектацией Ghia — 536 тыс. рублей (22 тыс. долларов). Это заметно ниже, чем расценки на другие иномарки этого класса. Например, ближайший конкурент Ford Focus по продажам, Toyota Corolla с мотором 1,6 л и минимальной комплектацией Comfort, сегодня стоит 530 тыс. рублей (чуть меньше 22 тыс. долларов). Примерно столько же стоит и Opel Astra с мотором 1,6 л в простенькой комплектации. Словом, приятные «Фокусы» для российских потребителей в наступившем году будут продолжаться…

Ницца—Москва

У партнеров

    Реклама