Получить «двойку»

Новинки рынка
Москва, 23.06.2008
«Эксперт Авто» №3 (97)
Самый быстрорастущий сегмент российского автомобильного рынка — размерный класс В — привлекает все больше производителей. О своих амбициях здесь, в частности, недавно заявили создатели нового небольшого, но технологичного автомобильчика Mazda2

Мода на компактные, более доступные и практичные машинки — их называют городскими — вслед за Европой и другими странами наконец приходит и в Россию. Сегмент небольших автомобилей (так называемый размерный класс В) — самый быстрорастущий сектор рынка. По итогам прошлого года продажи многих моделей увеличились здесь более чем на 100% (и это при том, что в целом рынок иномарок вырос на 60%). Впечатляющий прирост, в частности, продемонстрировали Nissan Note, Ford Fiesta, Opel Corsa, Hyundai Gets.

Понятно, что столь аппетитный сегмент привлекает внимание других производителей. Один из них — это Mazda, которая с весны начала продажи в России своего нового компактного автомобиля Mazda2. Создатели надеются на успех. И не без оснований. Недавно модель стала победительницей в одном из авторитетнейших конкурсов — World Car of the Year, жюри которого состоит из самых известных автомобильных журналистов со всего мира. Впечатляют и объемы продаж: только в Европе за первый квартал текущего года было продано почти 20,5 тыс. новых Mazda2.

И вот теперь японский производитель нацелен на Россию. По словам Андрея Глазкова, директора по маркетингу Mazda Motor Rus, в ближайшее время продажи Mazda2 должны занять 5–7% общего объема реализации в сегменте В. А по итогам года объемы продаж Mazda2 должны достичь 3,5 тыс. автомобилей.

В чем козыри и конкурентные преимущества новой Mazda2, которыми она собирается бить конкурентов? Первое — это, конечно, оригинальный дизайн.

Внешность у машины действительно получилась яркой и выразительной, в том числе за счет больших, заходящих на бока фар и выпуклых обводов кузова. Интерьер также смотрится весьма стильно. Правда, скромно, если не сказать примитивно выглядит панель приборов с единственным большим информативным элементом — кругляком спидометра.

Уникальность последней Mazda2 заключается в том, что она, почти не уменьшившись в размерах, умудрилась скинуть лишний вес: новая модель легче аж на 100 килограммов, а это ни много ни мало почти 10% общего веса автомобиля. Таких результатов японским инженерам удалось добиться за счет применения более легких и современных материалов в конструкции прежде всего кузова, а также подвески.

В управлении новая Mazda2 оставляет благоприятное впечатление: во время тест-драйва, проведенного журналом «Эксперт» на непростом участке трассы от Краснодара до Геленджика, автомобиль уверенно входил в повороты, а также резво обгонял других участников движения. Хорошо настроенная подвеска, электроусилитель руля способны подарить удовольствие от азартной езды, при желании как опцией можно подстраховаться противозаносной системой — пока еще не очень распространенной функцией машин этого класса.

Впрочем, видно, что с выводом Mazda2 на российский рынок японцы осторожничают: если в Европе машина оснащается несколькими моторами, то в России предлагается только комплектация с двигателем 1,5 литра (103 л. с.). Правда, в дополнение к механической коробке машина специально для российского рынка будет комплектоваться автоматом.

За счет самого мощного мотора в модельной гамме Mazda2 получилась для России дороговатой. Самый доступный вариант предлагается сейчас в салоне за 424 тыс. рублей (18 тыс. долларов) — и это даже без кондиционера. Безусловно, многие «одноклассники» стоят дешевле, правда, они далеко не такие мощные. Вероятно, в ближайшем будущем сделать автомобиль более доступным в России маздовцы попытаются за счет моторов попроще — например, с объемом 1,3 литра (75 л. с.), хорошо зарекомендовавшим себя в Европе.

Производители признают, что в России основным покупателем новой Mazda2 станут женщины. В частности, они с упоением рассказывают о том, что пространство между передними сидениями спроектировано таким образом, чтобы туда легко вмещалась дамская сумочка. Так что маленькие машинки становятся у нас хоть и более популярными, но по-прежнему работает стереотип: они предназначены в основном для женщин.

У партнеров

    «Эксперт Авто»
    №3 (97) 23 июня 2008
    N03 (97) 23 июня
    Содержание:
    В обмен на идеи и технологии

    В результате поглощения британской компанией Inchcape российская группа компаний Musa Motors в течение двух лет намерена утроить свой оборот и серьезно усилить конкурентные преимущества, прежде всего в области автомобильного сервиса

    Реклама