Первый раз в премиум-класс

Новинки рынка
Москва, 14.07.2008
«Эксперт Авто» №4 (98)
Корейские автопроизводители нацелились на штурм сегмента автомобилей премиум-класса. Hyundai выводит на мировые рынки, в том числе в Россию, модель Genesis, которая призвана конкурировать с люкс-седанами BMW, Mercedes-Benz, Audi и другими

Корейские автопроизводители замахнулись на самое святое в мировом автопроме — на сегмент элитных автомобилей. До недавних пор никому не приходило в голову сравнивать корейские машины с автомобилями класса премиум таких марок, как, например, BMW, Lexus, Mercedes-Benz. Однако сегодня ведущий корейский автопроизводитель Hyundai всерьез озаботился тем, чтобы его автомобили воспринимались как образец роскоши и престижа. «Сам по себе премиум-сегмент автомобильного рынка очень привлекателен. И мы считаем, что вполне можем конкурировать с уже признанными мировыми автопроизводителями, — говорит Олес Гадаж, директор по связям с общественностью Hyundai Motor Company. — В свое время Toyota сделала свой премиум-бренд Lexus. Мы подумали: почему мы не можем сделать то же самое? Тем более что наши отношения с Японией, в том числе в области автомобилестроения, всегда характеризовались соперничеством».

Генезис комфорта

Наступление на премиум-сегмент Hyundai начинает с продаж большого комфортного пятиметрового седана Genesis. В модельном ряду Hyundai уже есть седан бизнес-класса — Grandeur. Но по своему уровню эта машина явно уступает признанным моделям лидеров мирового автопрома.

Иное дело Genesis. Это абсолютно новая машина, над созданием которой корейские инженеры, по их словам, активно трудились как минимум последние пять лет. Она создана на специально разработанной заднеприводной платформе Hyundai, которая, в частности, отличается эффективным распределением массы автомобиля между передней и задними осями (это позволяет достичь очень высокой управляемости). Благодаря такой платформе кузов также получился жестким, что положительно сказывается на безопасности, и легким (повышаются динамические характеристики). Новая платформа предполагает использование трех двигателей, в Россию будет поставляться один из них — весьма впечатляющий 3,8-литровый мотор Lambda мощностью 290 л. с. Такой сильным мотор позволяет разогнать машину до 100 км/ч всего за 7 секунд.

Динамичное поведение на дороге обеспечивается и за счет новой шестиступенчатой автоматической коробки передач. Благодаря оригинальным конструкторским решениям (в частности, так называемому гидротрансформатору с блокирующей фрикционной муфтой) коробка плавно и вовремя переключает передачи, а также существенно сокращает расход топлива. Производят впечатление и новейшая электроника, которой оснащена модель. Это всевозможные системы активной безопасности, например системы стабилизации курсовой устойчивости и электронно-управляемые активные подголовники. Фары автомобиля оснащены автоматической коррекцией угла освещения в зависимости от загруженности машины, а также системой автоматического поворота фар (когда автомобиль поворачивает, они могут светить в сторону поворота). Интересна и особая пневматическая подвеска Genesis, которая автоматически регулирует дорожный просвет в зависимости от условий движения. Кузов может подниматься на 30 мм над исходным положением, что необходимо, например, для преодоления высокого бордюрного камня, а также для обеспечения более безопасного вождения со скоростью до 70 км/ч на дорогах с низким качеством покрытия. Когда же автомобиль достигает устойчивой скорости свыше 120 км/ч, автоматически активируется режим низкой посадки кузова, и машина опускается на 15 мм, что позволяет ей увереннее держать дорогу на высокой скорости. Благодаря новой подвеске водитель также может вручную выбрать один из двух подходящих ему режимов вождения: с нормальной (мягкой) настройкой подвески и спортивной (жесткой).

Представители корейской компании не скрывают, что ставили перед собой задачу догнать и перегнать по техническим характеристикам конкретные известные модели класса премиум. По словам Бонг Хван Ли, вице-президента проекта создания автомобиля Genesis, конструкторы ориентировались на BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Audi A6, Lexus GS, а также Infiniti M. Причем по некоторым параметрам создатели Genesis превзошли их. В частности, это касается упомянутой активной подвески: у некоторых конкурентов она автоматически реагирует на изменение дорожной ситуации в течение 30–60 секунд, в то время как у Genesis подвеска подстраивается к изменениям на дороге всего за 5 секунд. Кроме того, корейцы заявляют, что жесткость кузова на кручение, а также вес автомобиля у них тоже отличаются более высокими характеристиками, чем у моделей ведущих мировых марок.

Новый премиум-бренд?

Так ли все это на самом деле и может ли Genesis действительно достойно соперничать с теми же Mercedes-Benz и Audi? Корреспонденту «Эксперта» удалось попробовать ответить на этот вопрос во время официального тест-драйва автомобиля в Корее. В целом можно сказать, что Hyundai Genesis производит впечатление машины очень высокого уровня. Дизайн смотрится одновременно солидно и современно (правда, задняя часть чем-то напоминает BMW, а передняя — Lexus). Внутри, бесспорно, оказываешься в обстановке роскоши, многие элементы салона имеют высококачественную отделку из кожи и дерева. Безупречно работает в дороге элитная аудиосистема Lexicon (она устанавливается и на автомобили марки Rolls-Royce). Многочисленными функциями в машине очень удобно управлять с помощью системы Driver Information System (DIS), которая, подобно системе iDrive на BMW, позволяет одной вращающейся ручкой-джойстиком быстро найти и настроить любую опцию автомобиля. Очень прилично машина показала себя и в динамике: хорошо держит траекторию в повороте, а в критической ситуации мгновенно вмешиваются электронные системы безопасности.

И хотя, по интуитивным ощущениям, Hyundai Genesis пока чуть-чуть не дотягивает до образцового шика той же Audi A6 или нового Mercedes-Benz E-класса, машина способна обеспечить уровень комфорта ничуть не ниже, чем авто названных престижных марок. Тем более что цена на новый Hyundai Genesis будет, естественно, пониже. Официально она не названа, но в неформальных разговорах представители Hyundai называют цифру 60 тыс. долларов. Такая цена выглядит весьма привлекательной, если учесть, что модели того же класса и комплектации Mercedes-Benz и Audi стоят в полтора раза дороже.

Представители Hyundai рассчитывают на успех нового Genesis в России. Однако прежде всего автомобиль будет ориентирован на американский и на внутренний рынки. Плановый уровень производства нового Genesis — 80 тыс. машин в год. Из них 30 тыс. предполагается продавать в США, 35 тыс. — в Южной Корее. Остальные 15 тыс. предназначены для Китая, России и стран Ближнего Востока.

Пока руководство Hyundai официально не сообщает, сколько автомобилей Genesis планируется продать в России в ближайшем году, однако наблюдатели отмечают, что вряд ли это будет больше 1,5–2 тыс. машин. Прежде всего это связано с менталитетом покупателей, которым в автомобилях премиум-класса помимо потребительских характеристик очень важен еще и имидж марки. А марка Hyundai пока с премиум-брендами не ассоциируется, в том числе и в России. Поэтому важно, будет ли Hyundai, подобно Toyota, Nissan или Honda, создавать и продвигать в мире свой премиум-бренд под другим названием. Шаг в этом направлении уже сделан: в Китае, например, новый Hyundai Genesis будет продаваться под маркой Rohus. Возможность создания нового премиум-бренда подтверждают сами корейцы: «Мы думаем над тем, чтобы сделать свой люксовый бренд, но пока не можем окончательно об этом заявить», — сказал в интервью «Эксперту» Олес Гадаж.

Москва—Сеул

 

У партнеров

    Реклама