Креативность по-французски

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
13 июля 2009, 00:00

Citroen в период кризиса решился на ребрендинг. Первый дилерский центр за пределами Западной Европы, соответствующий новым стандартам, открыт в России

Новый дилерский центр Citroen, который открылся неделю назад на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге, — явление знаковое для нынешнего развития одного из крупнейших мировых автопроизводителей. Комплекс заметно отличается от других существующих центров Citroen. В оформлении бросаются в глаза непривычные «шевроны» — изогнутые стрелки на фирменном логотипе Citroen, в шоу-руме непривычно доминируют броские красные тона. Новый центр в Санкт-Петербурге — первый не только в России, но и за пределами Западной Европы дилерский комплекс, созданный в соответствии с новыми требованиями глобального ребрендинга Citroen.

О начале трансформации бренда компания заявила в нынешнем феврале. «В последние годы Citroen кардинально обновил свой модельный ряд и представляет все новые продукты. Мы чувствуем, что бренд Citroen отстает от динамичных изменений нашей продукции, и считаем, что нужно придать ему новые черты, привлечь к нему дополнительное внимание, что особенно важно в период кризиса и глобального спада продаж, — объясняет в интервью “Эксперту” причины такого шага Жан-Луи Шамла, директор по международным операциям марки Citroen. — Не случайно также, что один из первых центров нового имиджа Citroen открылся именно в России. В России у Citroen большие амбиции, так как мы считаем, что скоро российский автомобильный рынок войдет в тройку самых крупных рынков мира».

«Новая эра Citroen», как сами представители французской компании называют свой ребрендинг, прежде всего включает в себя изменение внешнего вида логотипа. Фирменные «шевроны» Citroen теперь выглядят объемными и оформлены дополнительными цветами: белый, по словам создателей, символизирует открытость и элегантность, красный — жизнеспособность, а черный, серый и хром — мощь, силу и статус. Также у марки появился новый рекламный слоган — «Creative Technologie» («Креативная технология»), который, по задумке, должен подчеркивать, с одной стороны, особый творческий подход к созданию всех продуктов компании, а с другой — их технологичность. Одновременно у Citroen появились новые требования к своим дилерским центрам: в их внешнем дизайне и архитектуре теперь должны доминировать плавные текучие линии и прозрачные панели, в цветовой гамме — броские красные тона, а в шоу-руме должно быть отведено специальное место для экспозиции продуктов премиум-класса. Последнее требование связано, пожалуй, с наиболее значимым моментом ребрендинга Citroen: в ближайшее время он намерен выпускать модели класса премиум. Особая линия, которая станет конкурировать с моделями Mercedes, Audi, BMW, будет назваться серией DS (в честь знаменитой «Богини» — автомобиля Citroen DS, выпускавшегося с середины 1950-х). Первая машина DS 3 предстанет перед зрителями уже осенью текущего года на Франкфуртском автосалоне, а в начале следующего года появится в продаже. Затем будут представлены модели DS 4 и DS 5.

Созданный по новым стандартам дилерский центр Citroen в Санкт-Петербурге разместился на внушительной территории: шоу-рум занимает 620 квадратных метров, ремонтная зона (способная обслуживать 24 машины за смену) — 820 квадратных метров. Общий объем инвестиций в строительство комплекса, по словам его создателей, составляет 200 млн рублей. «Мы считаем, что марка Citroen в России недооценена. Машины этой марки очень технологичны и предлагаются по очень привлекательной цене, — заявил на пресс-конференции в честь открытия центра Александр Вистропский, председатель совета директоров компании “Софит”, которой принадлежит новый центр. — Мы решились на инвестиции в строительство этого центра, поскольку считаем, что в ближайшее время продажи Citroen в России будут существенно расти».

Надо сказать, что в период кризиса и общего падения рынка Citroen одна из немногих марок в России, продажи которой существенно растут. По данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первых пяти месяцев текущего года Citroen является лидером по приросту продаж — реализация машин этой марки увеличилась на 41% (до 5,5 тыс. штук). Столь значимый прирост объясняется тем, что в 2008 году Citroen был одним из аутсайдеров рынка. Однако с начала года марке удалось выгодно скорректировать маркетинговую стратегию и, прежде всего, ценовую политику. Модели Citroen сейчас выставляются на весьма привлекательных условиях: например, самый продаваемый Citroen C4 предлагается по цене от 512 тыс. рублей. Кроме того, французскому производителю удается предлагать интересные новинки по выгодной цене — так, новый броский и выразительный компактвэн Citroen C3 Picasso сейчас начал продаваться по цене от 499 тыс. рублей.

Со временем не только новые, но и уже существующие дилерские центры Citroen должны будут поменять стиль и оформление торговых и сервисных площадей. На пресс-конференции в Санкт-Петербурге представители французского автопроизводителя заявили, что все дилеры марки, в том числе в России, должны по-новому оформить свои центры в течение ближайших трех лет, до 2012 года. Представители компании не исключили возможности оказания финансовой помощи своим дилерам для проведения подобных работ.