Astra в новом цвете

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
17 августа 2009, 00:00

Модернизированная Opel Astra компании General Motors — значимое явление для российского рынка. Новая модель будет производиться на заводе GM под Санкт-Петербургом и, возможно, встанет на конвейеры главных российских автопроизводителей

Модель Opel Astra, предсерийную презентацию которой компания General Motors организовала в пригороде Будапешта, выделяется среди новинок последнего времени в своем классе. Другие автопроизводители, особенно в свете кризиса, преимущественно предлагают не измененные по своей сути модели. А последняя Opel Astra создана на принципиально новой платформе (так называемая платформа Delta II, на ее основе будут производиться также новый гибридный Chevrolet Volt и Chevrolet Cruse) и имеет ряд передовых для своего класса технических решений.

Одна из главных особенностей — система подвески под названием FlexRide (она уже работает на модели более высокого класса Opel Insignia). Во время движения система непрерывно приспосабливается к изменению стиля вождения и скорости автомобиля на поворотах и дает водителю возможность выбрать любой из трех режимов движения: Standard (базовый), Sport (спортивный) и Tour (туристический). Другое новшество — электронная система, которая сама будет «читать» дорожные знаки на обочине и информировать о них водителя. А специальные датчики на новой модели будут следить за тем, чтобы водитель не заснул за рулем: если электроника посчитает, что человек, управляющий машиной, клюет носом, она примется его активно будить. Да, такие решения уже широко распространены — но в автомобилях более дорогого класса.

Внешне новая Opel Astra также подверглась существенным изменениям. В целом в последнее время Opel довольно успешно внедряет в своих моделях свежие дизайнерские решения: в 2006 году настоящим прорывом марки стало появление Opel Corsa, а в прошлом году у Opel появилась выразительная модель D-класса Insignia, которая заменила собой пресноватую Vectra. И вот теперь очередной несомненный шаг вперед — новая Astra cо стремительным и обтекаемым силуэтом. «В новом автомобиле мы постарались совместить скульптурное искусство и немецкую точность: четкие спортивные линии — с одной стороны и элегантные черты — с другой. При этом черты Astra должны перекликаться с Insignia, эти машины должны производить впечатление одного семейства, сохраняя, однако, индивидуальные черты», — отметил на презентации главный дизайнер автомобиля Мальком Вард.

Потрудились дизайнеры и над интерьером: он будет отделываться более дорогими и приятными на ощупь материалами. Внешне привлекательно выглядит передняя панель с оригинальным единым комплексом управления магнитолой, навигацией, климат-установкой и др.

Устроители презентации напомнили об основных вехах в истории модели Opel Astra, которая восходит к классу компактных машин Opel 1936 года. Примечательно, что многие предшественники нынешней Astra имели особое значение для России. Так, Opel Kadett 1937 года был известен у нас как «Москвич-400» (его выпускали на вывезенном после войны из Германии оборудовании). А Opel Kadett E 1984 года до сих пор собирается в Узбекистане под маркой Daewoo Nexia. Наконец, несколько лет назад модель Astra G пытались выпускать на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ под именем Chevrolet Viva.

Существенную роль для России должна сыграть и новая Opel Astra. За последние пять лет объемы продаж этой модели выросли у нас в стране более чем в 10 раз (до 42 тыс. в прошлом году, см. график). Осенью на Франкфуртском автосалоне состоится официальная презентация серийной модели, и до конца года она поступит в реализацию в Европе. А со следующего года новая марка будет собираться на заводе GM под Санкт-Петербургом. Если же российской стороне удастся заключить соглашение о приобретении марки Opel (пока Сбербанк совместно с концерном Magna остаются одними из основных претендентов на покупку Opel), именно новая Astra будет главным претендентом на то, чтобы встать на конвейеры ведущих российских автомобильных предприятий.

Будапешт-Москва