Zoom-Zoom нового поколения

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
14 сентября 2009, 00:00

В России стартуют продажи новой Mazda3. Эта модель имеет особое значение для крупного японского автопроизводителя — с нее началась одна из самых оригинальных маркетинговых кампаний под казавшимся поначалу очень странным слоганом «Zoom-Zoom»

Модель Mazda3 — знаковая для корпорации Mazda: дебютировав шесть лет назад, она стала самым популярным автомобилем компании, продажи которого в общей сложности превысили два миллиона. Одновременно с появлением Mazda3 в 2003 году маркетологи пятого по величине японского автопроизводителя начали активно продвигать один из самых необычных слоганов в автомобильном бизнесе — «Zoom-Zoom».

Идея имеет по-японски глубокую философскую основу. Точного определения не могут дать даже топ-менеджеры корпорации: они говорят, что Zoom-Zoom нельзя измерить, так как это — особое настроение и мироощущение человека. По произношению слоган напоминает звуки, которые издает ребенок, играя в машинки. Взрослый человек по-настоящему может наслаждаться жизнью, если сохранит способность радоваться по-детски и непосредственно воспринимать окружающую действительность.

В России маркетинговый прием сработал достаточно эффективно. Сейчас в разговорах сотрудников российского представительства Mazda можно услышать: «Этот человек — не “зум-зум”« или «Все получилось “зум-зум”«. Во многом благодаря успешному внедрению философии Zoom-Zoom имидж Mazda в России лучше, чем в Европе и других странах: по итогам продаж прошлого года Mazda в РФ заняла 12-е место (более 73 тыс. штук), обогнав таких гигантов, как Volkswagen, Peugeot, FIAT (при том что в глобальном плане Mazda существенно уступает всем им по объемам производства, см. график).

В духе Zoom-Zoom сделана и новая Mazda3. Она обзавелась более выразительным и экспрессивным дизайном, серьезным доработкам подверглись основные элементы конструкции. В частности, на тест-драйве, проходившем по маршруту Великий Новгород‑Псков, корреспондент «Эксперта» лично убедился в том, что заметно улучшилась звукоизоляция машины (именно на лишний шум в салоне жаловались владельцы прежних Mazda3). Одновременно автомобиль стал более легким, в структуре кузова прибавилась жесткость в местах повышенных нагрузок, и, как следствие, машина стала еще более управляемой, с готовностью откликающейся на желание водителя совершить сложный маневр.

«Мы адресуем новую Mazda3 прежде всего молодым покупателям, которые любят агрессивную и спортивную езду. Новые технические решения позволили сделать этот автомобиль одним из самых управляемых и спортивных в своем классе», — говорит Мария Магвайер, PR-директор компании «Мазда Мотор Рус». Впрочем, острота управления и «собранность» новой модели имеют и обратную сторону: на плохих российских дорогах легкая и подтянутая Mazda3 порой не так хорошо сглаживает ямы и кочки, что несколько снижает уровень комфорта.

Цена новой Mazda3 в России начинается от 637 тыс. рублей (столько стоит комплектация Direct с мотором 1,6 литра). На продажи новинок в России Mazda возлагает большие надежды. Сейчас российский рынок для Mazda — самый крупный в Европе, и по итогам прошлого года более половины проданных в РФ машин марки приходилось на Mazda3. Интересно, что в России имеется своя специфика по цветовым предпочтениям. Если в Европе и других государствах в ходу белые, синие, желтыe и другие яркие цвета, то в нашей стране, согласно официальным данным, более трети покупателей Mazda3 выбрали машину в черном цвете. Второе место по популярности принадлежит красному (11%), далее следует темно-серый (8% продаж). Видимо, в таком цвете российский покупатель представляет себе настроение Zoom-Zoom.

Великий Новгород‑Псков‑Москва