Бюджетный хэтчбек для молодежи

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
22 марта 2010, 00:00

Renault начала новый этап экспансии на российский рынок, открыв продажи очередной модели в нижнем ценовом сегменте — Renault Sandero, которая теперь производится на расширенных мощностях компании в Москве

«Молодой горожанин» — так называют представители Renault новый значимый для российского рынка недорогой хэтчбек Sandero, который появился в автосалонах в марте. По сути, речь идет о клоне самой популярной иномарки в России — Renault Logan. Sandero производится на той же платформе, комплектуется теми же двигателями, в конструкции машины, отделке ее интерьера много логановских деталей. При этом внешне Sandero выгодно отличается от своего собрата, что, несомненно, большой плюс, так как Logan давно претендует на звание не только самой популярной, но и самой некрасивой иномарки в России.

На сей раз дизайнеры постарались и сделали вполне симпатичную машину, которая, по словам продавцов, ориентирована прежде всего на молодых покупателей. «Если Logan приобретают преимущественно люди в возрасте, то Sandero благодаря более живому и современному дизайну будет пользоваться спросом и у молодежной аудитории», — считает Сергей Кузьмин, бренд-менеджер модели в России.

Главный козырь Renault Sandero — это его цена, которая ненамного выше, чем у бюджетного Renault Logan: начальные 319 тыс. рублей уже вплотную приближаются к расценкам на ходовые модели российских марок — Lada Priora и Kalina.

Sandero, как и Logan, — это глобальная модель альянса Renault–Nissan. Латиноамериканские нотки в названии объясняются тем, что модель начали производить в Бразилии в конце 2007 года. Сейчас она выпускается на заводах альянса в Румынии, Колумбии, Марокко и Южной Африке. В Европе Sandero продается под румынским брендом Dacia, всего за три года было реализовано более 300 тыс. машин в 60 странах мира.

В Москве Sandero начали изготавливать на расширенных мощностях предприятия «Автофрамос», 94% которого принадлежит Renault и 6% — правительству Москвы. Комплектующие для нового хэтчбека поставляются в основном с завода в румынском городе Питешти, однако в ближайшие годы производители обещают довести степень локализации Sandero (как и модели Logan) до 75%.

Французы инвестировали 150 млн евро в расширение производственных мощностей «Автофрамоса» с первоначальных 60 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год, общий объем вложений в предприятие с момента его создания в 2005 году, таким образом, достиг 380 млн евро. На церемонии открытия новых мощностей, состоявшейся в начале марта, глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил, что выход на рынок Sandero — новый значимый этап развития марки Renault в России. И отметил, что потенциал российского рынка велик, так как сейчас в нашей стране на тысячу жителей приходится 230 автомобилей, в то время как в Европе — 600.

У нас бренд Renault развивается довольно динамично, за последний год он переместился с 7-го на 4-е место в рейтинге самых популярных автомобильных марок, доля Renault на рынке увеличилась с 3,7 до 5%. В России Renault пока делает ставку на нижний ценовой сегмент: из 72 тыс. проданных в прошлом году машин Renault 54 тыс. пришлось на бюджетную модель Renault Logan.

Точные цифры планируемых продаж Renault Sandero в России руководство альянса не называет, но, по словам Кристиана Эстефа, старшего вице-президента компании, они рассчитывают, что в ближайшее время на два проданных Logan будет приходиться один Sandero, то есть можно говорить о 20 тыс. единиц в год.

Всего же завод «Автофрамос», по словам представителей предприятия, рассчитан на выпуск пяти моделей. В конце следующего года здесь наряду с Logan и новым Sandero начнется выпуск бюджетного внедорожника Duster, премьера которого состоялась на последнем Женевском автосалоне. Этот внедорожник в ближайшее время начнут продавать в Европе, и стоить он там будет всего 11,5 тыс. евро.