Автокурьер

24 января 2011, 00:00

Китайское чудо

 эксперт 737 2 Фото: Reuters
Фото: Reuters

Главным автомобильным рынком мира по итогам ушедшего года остался Китай — здесь продажи легковых автомобилей выросли на 30% и достигли 13,8 млн единиц. Недавний лидер, американский рынок, занял второе место — он увеличился в прошлом году на 11%, до 11,6 млн автомобилей. Третий по величине рынок Японии показал по итогам года прирост на 10% (4,9 млн машин). Примерно так же — на 11% — вырос рынок в Бразилии, всего здесь было продано 3,3 млн машин. Более весомо, на 31%, поднялись продажи в Индии (1,87 млн единиц). В Европе реализация автомобилей, напротив, в среднем снизилась на 4,9% и составила 13,7 млн штук. Лидером мирового автопрома остается концерн Toyota, продавший в 2010 году 8,4 млн машин по всему миру.

Европа падает

 эксперт 737 2 Фото: Reuters
Фото: Reuters

Крупнейшие европейские автомобильные рынки в ушедшем году продемонстрировали отрицательные показатели продаж, что в первую очередь связано с закрытием утилизационных программ. Так, на крупнейшем рынке Старого Света — в Германии за 2010 год было продано 2,92 млн автомобилей, что на 23% меньше, чем в 2009-м. Правда, одновременно на 25% возрос экспорт продукции немецкого автопрома: на зарубежные рынки было вывезено свыше 4,2 млн новых машин. Не удалось сохранить показатели прошлого года и во Франции — французский рынок закончил год с 2,2-процентным падением (продано 2,5 млн единиц). Третье место в Европе пока держит Великобритания, где рынок вырос на 1,8% и немного превысил отметку 2 млн автомобилей. На 9% упал четвертый по величине итальянский рынок: здесь за ушедший год было куплено 1,96 млн машин. Россия с показателем 1,91 машины заняла пятое место.

Борьба в премиум-классе

 эксперт 737 2 Фото: Reuters
Фото: Reuters

Соревнование в «большой немецкой тройке» в секторе премиум в очередной раз закончилось победой BMW. В общей сложности за прошлый год автомобилей марки BMW было реализовано 1, 22 млн — это на 14,6% больше, чем в 2009-м. Второе место по продажам в премиум-сегменте занимает Mercedes-Benz с показателем 1,17 млн реализованных машин (15,3%). Третий по величине немецкий премиальный бренд, Audi, увеличил в 2010 году продажи на 15% — до 1,09 млн автомобилей. Рост показателей всех трех автопроизводителей обусловлен восстановлением рынка США и быстрорастущим спросом на машины в Китае. В частности, продажи BMW и Mini в Китае в 2010 году составили 160 тыс. единиц — это на 86,7% больше, чем год назад. В России продажи BMW, Mercedes-Benz и Audi увеличились соответственно на 26, 64 и 23%.

Прощай, Mercury!

 эксперт 737 2 Фото: Reuters
Фото: Reuters

Американский автоконцерн Ford прекратил производство автомобилей марки Mercury. Последняя машина — седан Grand Marquis — сошла с конвейера канадского завода в городе Сен-Тома.

Mercury основал сын Генри Форда во времена Великой депрессии в качестве промежуточного звена между доступными «фордами» и более дорогими «линкольнами». Седан Mercury Grand Marquis предприятие в Сен-Тома выпускало на протяжении 25 лет. Причины закрытия бренда —низкий спрос на эти автомобили. Самым удачным для Mercury стал 1978 год, когда было реализовано 579 тыс. машин. В 2009 году объем продаж составил лишь 92 тыс. штук. В Россию машины марки Mercury официально не поставлялись, но в небольшом количестве завозились серыми дилерами.