Автокурьер

27 июня 2011, 00:00

Рост продолжается

 expert_759_081-1.jpg

По итогам мая российский авторынок вырос почти в полтора раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце было продано более 235 тыс. автомобилей — на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером остается АвтоВАЗ, реализовавший около 52 тыс. машин, что на 13% выше показателя годичной давности. Второе место удерживает Chevrolet (16,8 тыс., плюс 62%), на третье место ворвалась корейская Hyundai (14 тыс., плюс 131%), при этом почти две трети продаж Hyundai в России приходится на новую модель Solaris, выпускаемую под Санкт-Петербургом. Далее идут в порядке убывания Kia, Renault, Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen.

Иномарки из Нижнего

 expert_759_081-2.jpg

Концерн Volkswagen и завод ГАЗ заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей марок Volkswagen и Skoda. Этой осенью на нижегородском предприятии начнут собирать кроссовер Škoda Yeti, позже там же приступят к выпуску автомобилей Volkswagen Jetta и Škoda Octavia. Планируется, что на проектную годовую мощность — 110 тыс. автомобилей — совместное производство ГАЗ и Volkswagen выйдет в 2015 году.

Ранее, в феврале этого года, группа ГАЗ подписала соглашение с американским автоконцерном General Motors о сборке в Нижнем Новгороде автомобиля Chevrolet Aveo. Начало производства этой машины намечено на середину 2012-го.

Рио под Питером

 expert_759_084-1.jpg

Южнокорейская компания Kia Motors выбрала название для нового автомобиля, разработанного специально для России. Первоначальный список включал более ста имен, однако в конце концов руководство компании остановилось на названии уже выпускаемой модели — Kia Rio. Новинка будет производиться на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом, вместе с уже хорошо продаваемым Hyundai Solaris.

Выпуск нового Rio предполагается начать в течение ближайших двух месяцев, всего до конца года планируется выпустить порядка 25 тыс. машин. Технические особенности новинки будут сообщены позже, по неофициальной информации, «российский» Rio будет создан на базе представленной недавно в Пекине и ориентированной на китайский рынок новой модели К2.

Новое поколение С4

 expert_759_084-2.jpg

Citroёn начал производство на своем заводе под Калугой обновленной модели Citroёn C4. Сейчас C4 — самая продаваемая модель Citroёn в России, на ее долю приходится около трети продаж всех автомобилей французской марки. Объявленные цены на новую машину начинаются с 574 тыс. рублей, всего до конца текущего года производитель рассчитывает выпустить под Калугой более 11 тыс. этих машин, что позволит Citroёn повысить свою долю на российском рынке хэтчбеков размерного класса С с нынешних 3 до 9%. Дополнительных покупателей французский производитель планирует привлечь за счет специальной кредитной программы (ставка 4% годовых) и расширенной (три года) гарантии.

Ё-завод

 expert_759_086-1.jpg

Завод по производству «Ё-мобиля» заложен в Санкт-Петербурге. Его строят группа «Онэксим» Михаила Прохорова и холдинг «Яровит». Первая продукция предприятия станет доступна покупателям в конце следующего года, завод планирует ежегодно выпускать 20 тыс. легковых автомобилей, 6 тыс. грузовиков, а также 50 тыс. машинокомплектов, которые можно будет собирать в других российских регионах. Инвестиции в первый этап проекта составляют 150 млн евро.

Во время церемонии закладки нового предприятия его руководство заявило, что в течение первого года «Ё-мобили» будут оснащаться не гибридными двигателями, как предполагалось ранее, а обычными моторами. На сегодня на сайте «Ё-мобиля» принято уже более 100 тыс. заявок.

СП Ford и Sollers

 expert_759_086-2.jpg

Внушительные 350 тыс. автомобилей в год составит мощность нового совместного предприятия Ford Motor и российской компании Sollers, соглашение о создании которого было недавно официально подписано. Продукция нового СП будет выпускаться на производственных площадках во Всеволожске под Санкт-Петербургом, а также в Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан). К 2015 году СП намерено занять до 9% российского рынка легковых автомобилей. В дополнение к выпускаемым сейчас в России Focus и Mondeo предприятие собирается производить легкий коммерческий автомобиль Transit, кроссовер Kuga, внедорожник Explorer, а также компактный седан размерного класса В+, который может быть создан специально для российского рынка.