Удержать корону

Новинки рынка
Москва, 12.12.2011
«Эксперт Авто» №8 (125)
В России стартует производство Toyota Camry седьмого поколения. С началом продаж этой модели крупнейший японский автопроизводитель рассчитывает удержать на российском рынке лидерство в сегменте бизнес-седанов

Фото: Алексей Грамматчиков

Отечественному покупателю, в отличие от того же европейца, всегда была близка идея купить автомобиль побольше, да еще не очень дорого. Поэтому в России неплохо продаются седаны бизнес-класса. С одной стороны, это вместительный и комфортный автомобиль, в котором можно перевезти семью или прокатиться с ветерком на дальние расстояния. С другой — такая машина подчеркивает статус владельца: на ней незазорно, скажем, припарковаться у престижного офисного здания. При этом седан бизнес-класса обойдется дешевле, например, полноразмерного джипа.

На российском рынке бизнес-седанов (так называемый размерный класс E+) в последние несколько лет лидерство прочно удерживает модель Toyota Camry. Она обгоняет конкурентов с большим отрывом — на нее приходится примерно каждый третий проданный в этом сегменте автомобиль. Однако конкуренты поджимают, и удержать лидерство Toyota намерена с выводом на рынок новой Camry седьмого поколения.

Седан седьмого поколения

Модель Camry без малого три десятка лет — она появилась в 1982 году и предназначалась прежде всего для освоения американского рынка. Camry созвучно с японским словом «корона», которое в компании Toyota особенно любят использовать в названии моделей: с середины 1950-х выпускалась Toyota Crown (от англ. «корона»), позже появились модели Corona и Corolla (по-латыни «корона» и «маленькая корона»).

В России по итогам прошлого года было реализовано более 16 тыс. Camry, и эта машина наряду с Rav4 и Corolla самая популярная у нас модель Toyota. Не случайно на открытом в конце 2007 года заводе Toyota под Санкт-Петербургом было решено производить именно Camry.

Однако ближайшие конкуренты Camry не теряют времени: другой активный игрок сегмента бизнес-седанов — модель Nissan Teana c недавних пор тоже производится в России. И хотя в прошлом году продажи Teana на нашем рынке были вдвое ниже, чем у Camry (8,3 тыс.), в текущем году этот разрыв может сократиться. Отвоевать долю продаж у Camry может и растущий соседний сегмент автомобилей «малого бизнес-класса» (D+): здесь наращивает свое присутствие российский Ford Mondeo (в прошлом году было продано более почти 11 тыс.), а также Mazda6 (9 тыс.) и Volkswagen Passat (8,5 тыс.).

Чтобы переиграть конкурентов, Toyota заготовила несколько козырей. Прежде всего поработали над дизайном. И хотя внешне машина не очень изменилась (японцы не решились кардинально поменять дизайн экстерьера), внутри преобразилась сильно. Не секрет, что прежнюю Camry много критиковали за легкомысленную отделку салона. Теперь этот недостаток исправлен — отделка кожей, вставками под натуральное дерево и прочие элементы делают автомобиль внутри вполне презентабельным. Заметно, что при сохраненных внешних габаритах увеличилось внутреннее пространство, стало больше места у пассажиров на заднем сидении. Сзади даже появился такой элемент, как откидной центральный подлокотник, на котором — как в дорогих лимузинах — расположены кнопки управления трехзонным климат-контролем, ауидиосистемой, а также регулировки электропривода задних сидений.

Что касается технических доработок, то прежде всего следует отметить двигатель. Новый 2,5-литровый мотор пришел на смену популярному 2,4-литровому (именно в комплектации с ним продавалась подавляющая часть Camry, в том числе и в России). Основные характеристики заметно улучшены — на 10% повысилась мощность автомобиля (до 181 л. с.), увеличился крутящий момент, но главное — почти на четверть (на 24%) повышена топливная экономичность: заявлено, что машина теперь расходует всего 7,8 л бензина на 100 км. Появились и новая шестиступенчатая коробка передач, новый электроусилитель руля. Правда, последнее усовершенствование привело к сомнительному эффекту — руль у модели довольно лениво откликается на реакцию водителя. Впрочем, инженеры утверждают, что именно такое управление как раз подойдет тем, кто любит комфортный и плавный стиль вождения.

При всем том японцам удалось сделать так, чтобы новая Camry несильно подорожала — по сравнению с предыдущим поколением всего на 5% (до 1,028 млн рублей за базовую комплектацию «Комфорт» с мотором 2,5 л и коробкой-автоматом). С такими ценами в следующем году Toyota рассчитывает удвоить продажи Camry в России, превысив отметку 30 тыс. единиц. Правда, российский завод Toyota точно не справится со столь амбициозной задачей. Сейчас запланированный объем производства этого предприятия — 16 тыс. автомобилей в год, и, таким образом, примерно половина новых Camry в Россию будет завозиться из Японии. Однако в будущем, по заявлениям руководства Toyota, компания собирается расширить российские производственные мощности, чтобы справиться с растущим спросом, и, возможно, даже экспортировать Camry из России в другие страны.

Новости партнеров

«Эксперт Авто»
№8 (125) 12 декабря 2011
Японское возрождение
Содержание:
Реклама