Автокурьер

15 июля 2013, 00:00

Рынок падает

 079_expert_28_2.jpg

По сообщению Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи на российском автомобильном рынке в июне упали на 11%, до 241 тыс. машин. Всего за первое полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012-го российский авторынок сократился на 4%, до 1,3 млн штук. «Сейчас российский рынок не в лучшей форме, — прокомментировал эту новость Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, — Вопрос в том, сможет ли ситуация улучшиться во второй половине года. Шансы на это возросли после объявления планов правительства о возможном субсидировании ставки кредита при покупке автомобиля». По итогам первого полугодия нарастить продажи в России смогли только две из десяти ведущих автомобильных марок — Renault и Kia (9 и 4% соответственно).

Первый Datsun пошел

 079_expert_28_3.jpg

На этой неделе на автосалоне в Нью-Дели (Индия) Nissan представит первую модель возрожденной марки Datsun. Ранее были показаны эскизы первых автомобилей этой марки. В 1983 году Nissan закрыл бренд Datsun, но в 2012-м решил его вернуть. Продукция Datsun ориентирована на быстрорастущие рынки — Индию, Индонезию, ЮАР, а также Россию, и под новым брендом начиная со следующего года японцы планируют продвигать небольшие бюджетные автомобили. Интересно, что для России автомобили Datsun будут производиться на платформе Lada Kalina в рамках альянса группы Renault-Nissan с АвтоВАЗом. В России автомобили Datsun ориентировочно будут стоить около 400 тыс. рублей.

Lada тормозит

 081_expert_28_1.jpg

В июне продажи АвтоВАЗа на российском рынке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 17,5%, до 37,1 тыс. автомобилей. А всего за полугодие реализация продукции крупнейшего российского автопроизводителя сократилась на 9,6%, до 226,7 тыс. машин. Сильнее всего упали продажи Lada Kalina: в июне они сократились в четыре раза, до 2,9 тыс. автомобилей. Реализация Priora и Samara упала в два и два с половиной раза соответственно. Хорошую динамику продолжает показывать только Lada Granta — ее продажи в прошлом месяце выросли вдвое, до 17 тыс. автомобилей. Представители АвтоВАЗа объясняют падение продаж тем, что в настоящее время предприятие переходит на выпуск обновленной Lada Kalina, а выпуск набирающей популярность Largus тормозит нехватка комплектов от иностранных партнеров.

Америка на подъеме

 081_expert_28_2.jpg

За июнь американский авторынок вырос на 9%, до 1,4 млн легковых автомобилей. Это выше, чем прогнозировалось, и, по мнению наблюдателей, свидетельствует об устойчивом восстановлении американского авторынка — в целом за первое полугодие текущего года он вырос на 8%, до 7,8 млн автомобилей. В июне продажи в США нарастили все ключевые игроки рынка: GM — на 7%, Ford — на 13%, Toyota — на 10%.

Однако не все ведущие мировые авторынки могут похвастаться такими показателями. В Японии, например, продажи в июне упали на 17,5%, в связи с чем Японская ассоциация автодилеров (JADA) прогнозирует общее падение авторынка в стране на 13%. По итогам полугодия также продолжается снижение продаж и в большинстве европейских стран.