Практичный, хоть и седан

Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
21 октября 2013, 00:00

Седан может быть не только красивым, но и практичным. Подтверждение этого тезиса — новое поколение Toyota Сorolla, продажи которой начинаются в России

Модель Toyota Corolla вполне можно считать одним из символов японского автопрома — ведь эта машина официально занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. С момента появления модели в середине 1960-х японский автогигант умудрился продать более 40 млн штук по всему миру.

В России Toyota Corolla тоже пользуется неплохим спросом: по итогам прошлого года она попала в тройку призеров моделей гольф-класса с показателем 33 тыс. проданных машин, уступив Chevrolet Cruze и Ford Focus. Однако в этом году продажи Corolla идут не столь успешно: по итогам 9 месяцев в России было продано 20,8 тыс. Corolla, что почти на четверть меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Исправить это положение и закрепить положение Toyota в гольф-классе призвано новое, одиннадцатое, поколение Toyota Corolla, продажи которого начались в конце лета.

Вообще, Toyota Corolla наглядно иллюстрирует собой различие пристрастий европейских и российских покупателей. Ведь на большинстве рынков Европы Toyota Corolla не продается. Под названием Corolla японцы сейчас продают машину только в кузове седан, а седаны практичные европейцы, как известно, не любят и отдают предпочтение более утилитарным хэтчбекам — по этой причине вместо Corolla в Европе продвигается тойотовский хэтчбек Auris.

Я тоже не люблю седаны и перед тест-драйвом заготовил для Corolla изрядную долю скепсиса. Однако он развеялся после того, как я открыл багажник с намерением убрать туда полноразмерную детскую коляску. Разобранная на две части коляска убралась туда полностью! Да, новая Corolla имеет мало общего с той «лупоглазой» тесноватой малышкой образца начала 1990-х. Новая модель стала существенно более просторной и вместительной — по сравнению с предыдущим поколением она длиннее на 80 мм и шире на 15 мм, колесная база увеличена на целых 100 мм. Так что теперь по количеству места на задних сиденьях, а также по размеру багажника Corolla, пожалуй, один из лидеров в своем классе.

Постарались японцы и с дизайном. Не секрет, что до последнего времени тойотовцы осторожничали и не очень охотно использовали броские дизайнерские решения, объясняя это тем, что, дескать, наши машины служат долго, а смелый дизайн может устареть. Однако новую Corolla японские маркетологи нацелили на «молодежь предсемейного возраста» и постарались придать ей яркие и одновременно солидные черты. В принципе дизайнерам это удалось — броско и одновременно мощно смотрится, например, радиаторная решетка с хромированными лезвиями, которые упираются во внушительные блоки фар.

Из конструктивных решений в новой машине стоит отметить новый клиноременный вариатор, который заменил старый четырехступенчатый «автомат». Признаться, от вариатора я ждал не очень позитивных эмоций. Обычно шумный и не очень плавный, этот тип АКПП проигрывает по своим потребительским характеристикам классическим гидротрансформаторным автоматическим коробкам. Однако новый вариатор на доставшейся мне на тест-драйв машине с мотором 1,8 л (140 л. с.) оставил хорошее впечатление. Он не выл при обгоне и не дергал машину при резком нажатии газа, а переключал скорости довольно плавно, без надрыва и вовремя.

Полный восторг вызвала работа системы автоматической парковки, которая теперь как опция может устанавливаться на автомобиль. Машина действительно сама ловко отыскивает пространство и выруливает туда — даже опытный водитель не всегда превзойдет в умении эту систему.

Пожалуй, можно придраться к шумоизоляции: гул колес проникает в салон, особенно на неровной дороге. Есть претензии и к обзорности — из-за уходящих слишком далеко вперед передних стоек не всегда удобно видеть то, что находится сбоку от машины. Впрочем, со временем к этому можно привыкнуть.

Ценовая политика производителя вполне держится в рыночном русле. Розничная стоимость Corolla стартует с 659 тыс. рублей. Но за это покупатель получит слабый движок 1,33 л с «механикой». Предположительно самый ходовой вариант — мотор 1,6 л с вариатором — предлагается за 743 тыс. рублей, примерно столько же стоит большинство ходовых моделей гольф-класса. А за резвый мотор 1,8 л с вариатором производитель просит под 880 тыс. рублей. Здесь уже покупатель подумает, так как отсюда начинается ценовая группа кроссоверов — почти за эти же деньги можно купить новую  Toyota Rav4.