Интервью

Россияне рассказали о влиянии ухода международных брендов на доступность товаров

Россияне рассказали о влиянии ухода международных брендов на доступность товаров
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Две трети (66,5%) опрошенных россиян отметили, что уход иностранных компаний из России не оказал значительного влияния на доступность товаров и услуг в стране. Таковы результаты опроса Агентства социальных исследований «Столица», в котором участвовали 1200 совершеннолетних жителей России.

«Большинство респондентов считают, что уход иностранных компаний с российского рынка не значительно повлиял на доступность товаров и услуг. Около трети опрошенных (29,5%) отмечают, что все необходимое по-прежнему доступно, еще 37% респондентов указывают на появление отечественных аналогов, которые успешно заменили иностранные товары», — говорится в докладе.

О значительном влиянии ухода иностранных компаний и отсутствии на рынке РФ многих товаров и услуг заявили 27,5% опрошенных.

30,8% респондентов указывают, что доступный на российском рынке ассортимент сократился, но все необходимое по-прежнему доступно. Еще 29,2% — что ассортимент изменился, но незначительно. 16,1% заявляют, что ассортимент заметно увеличился, появились новые марки, а 12,8% — что он резко сократился, многие необходимые товары стало невозможно приобрести.

Подавляющее большинство участников опроса обращают внимание на рост цен — (65,6%), но связывают его скорее с высокой инфляцией (20,3%), кризисными явлениями в экономике (12,3%) и девальвацией рубля (10,9%). Среди других причин роста цен на товары респонденты отмечали: политику недружественных стран (12,3%), изменение каналов поставки иностранных товаров (11,1%) и слабый контроль за наценками со стороны торговых сетей (11,6%).

Среди товаров из недружественных стран, либо от компаний, ведущих антироссийскую риторику, на прилавках магазинов респонденты чаще всего встречали продукты питания (12,6% опрошенных) и лекарства (12,1%).

24,6% респондентов предложили маркировать такие товары специальным знаком, 8,5% — полностью запретить их продажу. Подвергнуть специальной маркировке чаще всего предлагали продукцию финской Tikkurila (29,8%), французскую косметику (28,2%) и бельгийский шоколад (26,9%), полностью запретить — краски нидерландской Dulux и одежду польской Henderson. При этом присутствие германской бытовой техники Bosch большинством респондентов поддерживается (63%).

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Транспорт будущего уже здесь
Форум «Цифровая транспортация 2025» соберет ключевых экспертов отрасли
IT как якорь для талантов
Как современные колледжи препятствуют оттоку кадров из регионов
Санкции десятилетней свежести
В мире,
Как на Иране скажется возвращение рестрикций ООН