Интервью

«Аэрофлот» попросил уточнить условия интеграции самолетов с «ЭРА-ГЛОНАСС»

«Аэрофлот» попросил уточнить условия интеграции самолетов с «ЭРА-ГЛОНАСС»
Фото: Алексей Переславцев/ПАО «Аэрофлот»
«Аэрофлот» попросил Минтранс уточнить, какие самолеты подпадают под новые правила идентификации через систему «ЭРА-ГЛОНАСС», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отзыв юридического департамента авиакомпании на проект постановления ведомства.

С ноября 2024 года вступили в силу требования к оснащению воздушных судов оборудованием для связи, навигации и наблюдения. В августе 2025-го Минтранс разработал дополняющий их проект постановления, по которому с 1 марта 2026 года гражданские беспилотники должны передавать информацию о полетах в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в режиме реального времени. Как следует. из документа, самолеты массой свыше 495 кг также должны иметь оборудование для наблюдения, передающее информацию об опознавательном индексе, категории ВС, высоте и координатах, прямо или через системы владельцев и систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

При этом требования для самолетов максимальной взлетной массой (MTOW) от 15 тыс. кг в проекте постановления не уточнены. Юристы «Аэфрофлота» считают требования Минтранса применимыми к парку авиакомпании. По их оценке, издержки для российских самолетов составят минимум $2 млн на лайнер, а срок реализации займет около трех лет. Компания попросила указать в документе, что передача данных в «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательна «только при технической возможности».

Smartavia поддержала предложение «Аэрофлота», заявив, что дооборудование самолетов невозможно. Собеседники газеты в пяти других авиакомпаниях сообщили, что планируют обратиться в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) для уточнения требований Минтранса. Источник в АЭВТ в разговоре с «Коммерсантом» выразил мнение, что проект требует корректировки для однозначного понимания всеми участниками.

При этом в Минтрансе сообщили «Коммерсанту», что изменения «не касаются „Аэрофлота“ и других авиакомпаний» и не предполагают дооснащения ВС массой более 15 тыс. кг каким-либо новым оборудованием и подключением к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Источник, близкий к ведомству, сообщил, что «Аэрофлот» получил разъяснения по его предложению. Представитель «ЭРА-ГЛОНАСС» отметил, что речь идет о создании правовых основ для системы идентификации гражданских беспилотников на базе госинформсистемы.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Александр Пошивай уйдет с поста замглавы Минтранса
Это первая кадровая перестановка при новом министре Андрее Никитине
Что скрывает сбор налогов через маркетплейсы
Мнения,
Какие проблемы могут возникнуть при автоматизации налогообложения
Упаковка, которая продает
Что покажет ГП «Готэк» на «ПаркЗоо 2025»