«Есть уже подписанный твердый контракт на первые 18 машин. Активно обсуждаем условия следующих соглашений на 90 самолетов. Хотели бы до конца года это обсуждение завершить и выйти на твердые контракты. Мы готовы, на нашей стороне точно никаких сдерживающих факторов», — подчеркнул он.
По словам Сергея Александровского, до 2030 года флот группы может увеличиться до 460 воздушных судов. Ключевым драйвером роста станут поставки отечественных лайнеров, доля которых в структуре парка к 2033–2035 годам должна достичь порядка 50%. Сейчас в парке «Аэрофлота» 349 воздушных судов.
В сентябре 2022 года «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о намерениях на поставку 339 воздушных судов российского производства до 2030 года. В него входили 210 МС-21, 89 SJ100 и 40 Ту-214.
В июне 2024 года Сергей Александровский в интервью «России 24» заявил, что обсуждается трансформация этого соглашения — отказ от заказа SJ100 и Ту-214 и перевод всего соглашения только в МС-21. В июне 2025 года он уточнил, что группа будет заказывать только 200 МС-21: 108 должны поступить в парк до 2030 года, остальные — до 2033 года. Тогда же он отмечал, что на первые 18 машин уже есть твердый контракт. Как утверждал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2026 году.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag