Интервью

«Аэрофлот» рассчитывает до конца года заключить контракт на 90 МС-21

«Аэрофлот» рассчитывает до конца года заключить контракт на 90 МС-21
Фото: Эрик Романенко/ТАСС
Группа «Аэрофлот» намерена до конца 2025 года подписать твердый контракт еще на 90 самолетов МС-21. Об этом сообщил генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский на брифинге на Восточном экономическом форуме.

«Есть уже подписанный твердый контракт на первые 18 машин. Активно обсуждаем условия следующих соглашений на 90 самолетов. Хотели бы до конца года это обсуждение завершить и выйти на твердые контракты. Мы готовы, на нашей стороне точно никаких сдерживающих факторов», — подчеркнул он.

По словам Сергея Александровского, до 2030 года флот группы может увеличиться до 460 воздушных судов. Ключевым драйвером роста станут поставки отечественных лайнеров, доля которых в структуре парка к 2033–2035 годам должна достичь порядка 50%. Сейчас в парке «Аэрофлота» 349 воздушных судов.

В сентябре 2022 года «Аэрофлот» и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение о намерениях на поставку 339 воздушных судов российского производства до 2030 года. В него входили 210 МС-21, 89 SJ100 и 40 Ту-214.

В июне 2024 года Сергей Александровский в интервью «России 24» заявил, что обсуждается трансформация этого соглашения — отказ от заказа SJ100 и Ту-214 и перевод всего соглашения только в МС-21. В июне 2025 года он уточнил, что группа будет заказывать только 200 МС-21: 108 должны поступить в парк до 2030 года, остальные — до 2033 года. Тогда же он отмечал, что на первые 18 машин уже есть твердый контракт. Как утверждал глава «Ростеха» Сергей Чемезов, серийное производство самолетов МС-21 начнется в 2026 году.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Баррель не выдерживает квот
В мире,
Почему ОПЕК+ продолжает наращивать добычу на фоне риска профицита нефти
Развитие и использование цифровых финансовых активов в России
В Москве пройдет форум «Цифровые финансы: новая экономическая реальность»
Какие макроэкономические тренды станут ключевыми в будущем
«О цене и ценности»: большая конференция для брендов