«Если говорить о четырехдневке или шестидневке, у нас сегодня трудовое законодательство сформировано достаточно гибко. В Трудовом кодексе и нормативно-правовой базе предусмотрена возможность индивидуальной настройки рабочего графика между работником и работодателем», — заявил он.
Антон Котяков отметил, что в 2024 году Минтруд выявил нехватку кадров в различных сферах и поставил задачу привлечь молодежь, начиная со студенческой скамьи. Несмотря на предпринятые меры, в некоторых отраслях сохраняется напряженность, в связи с чем не стоит ждать единого мнения о сокращении рабочей недели среди работников и работодателей, добавил он.
Министр подчеркнул, что кадровый дефицит способствует росту доходов сотрудников, так как работодатели готовы платить больше за квалификацию. Он также заявил, что для многих предприятий четырех- и трехдневная рабочая неделя — вынужденная мера, связанная с временными трудностями, такими как проблемы в сбыте продукции и перенастройка процессов.
В августе исследование SuperJob показало, что более половины россиянин (56%) поддерживают идею перехода на четырехдневную рабочую неделю, при этом 87% работодателей выступают против изменения режима работы. Против четырехдневки высказались 25% граждан, каждый пятый респондент затруднился с ответом. Среди опрошенных компаний ввести четырехдневку готовы лишь в 1 из 100 организаций, допускают такой режим работы еще 2%.
6 февраля в Госдуме предложили изучить опыт Токио, где с апреля 2025 года вводится четырехдневная рабочая неделя для государственных служащих, чтобы поддержать работающих матерей и повысить рождаемость. Депутат Сардана Авксентьева («Новые люди») подчеркнула в интервью РБК, что пока речи о переходе в России не идет из-за дефицита кадров. Но в будущем, с развитием робототехники такой подход возможен, добавил она.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag