«Работа тех розничных точек продаж, кстати говоря, и маркетплейсов, на которых, мы видим, еще есть компании, которые не в полном объеме соблюдают налоговое законодательство, и есть над чем поработать. Соответствующие меры мы с налоговой службой выработали. Будем их реализовывать», — сказал Антон Силуанов.
Говоря о мерах по борьбе с теневым сектором в экономике, глава Минфина упомянул о разграниченном перемещении товаров, работе розничных точек продаж и маркетплейсов, а также соблюдении контрольно-кассовой дисциплины. В то же время министр отметил, что теневой сектор российской экономики небольшой по сравнению с другими странами — порядка 10% ВВП РФ.
В октябре 2024 года глава ФНС Даниил Егоров сообщил, что ведомство совместно с маркетплейсами разрабатывает пилотный проект обмена с налоговыми органами информацией по маркерам дробления бизнеса. По его словам, механизм позволяет превентивно указывать компании на возможные риски на этапе входа на маркетплейс.
В начале июня 2025 года РБК со ссылкой на источники писал, что ФНС хочет усилить контроль за дроблением бизнеса на маркетплейсах. По информации собеседников издания, служба обсуждает с представителями бизнеса разработку отдельного законопроекта для регулирования этого вопроса. В ФНС тогда подтвердили РБК проработку инициативы. В частности, ведомство хочет ввести единые требования к идентификации продавцов и пользователей личных кабинетов на всех цифровых платформах, а также создать систему внутреннего контроля, которая позволит выявлять налоговые риски.
Спустя несколько дней «Ведомости» сообщили, что маркетплейсы совместно с ФНС начали рассылать селлерам уведомления о наличии у них признаков дробления бизнеса. Получатели в течение 10 рабочих дней должны предоставить площадке письменные пояснения, содержащие «аргументированную и документально подтвержденную позицию об отсутствии риска дробления», говорилось в письме.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag