Принятые изменения делают регулирование интернет-рекламы «более адекватным бизнес-практикам современности». Рынок становится прозрачнее, а рекламодатели экономят ресурсы, ранее уходившие на избыточную отчетность, рассказали ТАСС в пресс-службе Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Сооснователь Ассоциации блогеров и агентств Максим Перлин отметил, что они неоднократно поднимали вопрос «вечной отчетности» в общении с государством, указывая на излишнюю нагрузку, которую она создает для рынка. По его словам, отмена этой «вечной отчетности» является результатом систематического диалога между индустрией и государством. Он подчеркнул, что рынок был услышан, благодаря этому станет легче работать, а регулятор продолжит получать проверенную информацию для осуществления контроля.
«Для нас это важный пример того, что открытая дискуссия и объединение позиций профессионального сообщества дают конкретные результаты», — цитирует агентство заявление Максима Перлина.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) заработал в России в сентябре 2022 года. Он содержит сведения о рекламодателях и интернет-объявлениях. Передать информацию можно через одного из операторов рекламных данных (ОРД), который присвоит креативам токены. За нарушение закона о маркировке рекламы штрафуют.
В конце июля Госдума приняла закон, обязывающий владельцев страниц в соцсетях с аудиторией 10 тыс. подписчиков сообщать данные о себе. После одобрения Совфедом в начале августа его подписал президент России Владимир Путин. Владельцы каналов, не внесенных в список ведомства, не смогут размещать рекламу и предложения по финансированию. Владельцы соцсетей с 1 января текущего года по требованию Роскомнадзора должны будут ограничивать доступ к интернет- страницам пользователей, не предоставивших данные о себе регулятору. Соцсети, аудитория которых превышает 500 тыс. пользователей в сутки, должны будут предоставлять данные о пользователях по запросу РКН или ФСБ.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag